На этой неделе случилось страшное – выпал снег. Происшествие по своей чудовищности стоит в одном ряду с метеоритным дождем и выбросом ядерного пепла вследствие атомного взрыва. Сразу же в городе была объявлена чистка снега, сокращенно ЧС.
***
Если услышите про ЧС в Орске, будьте уверены – Чистят Снег. Или Чинят Систему водопроводную. Или Чихвостят САТУ. Или еще Что-нибудь Сломалось, у нас ведь этих ЧээСов – Черт ногу Сломит. (Все пишем с большой буквы, потому как в каждом случае приходится употреблять Большие Усилия. Ибо состояние всех спецсредств для употребления усилий – Б/У.)
***
Но есть тут своя хитрость. В условиях чрезвычайной ситуации власть имеет право конфисковать... нет, экспроприировать... нет, позаимствовать технику у городских предприятий, у орского купечества. Происходит подкрепленное законом так называемое Чудо Соцпарт-нерское. Однако не все проявляют сию социалистическую чуткость. Отдельные кулацкие элементы, заслышав в свой адрес две большие буквы, отсылают к трем другим буквам, тоже немаленьким.
***
«Бензин возмещать по каким схемам будете? А амортизация подвижного состава? А трезвые водители где?!» Вот какие реакционные мысли, вот какие шкурные интересы владеют умами политически безграмотных фабрикантов! И это происходит в эпоху развитого В. Путина, в годину полного всепоглощающего единения россиян!
***
И в результате орчане ходили по нерасчищенным сугробам след в след. Неразрывной цепочкой, все как один! Как на демонстрационном шествии, на Марше единства! Да, это испытание выявило слабых, некоторые оступались, делали шаг влево или шаг вправо и бесследно утопали в снежной пучине. Но хождение гуськом, а в особо заметенных дворах гуськом по кругу, укрепило политически зрелых, вселило надежду на единение всех стран! Вместе мы утопчем любые проблемы!
***
Самоотверженные орские поэты возьмутся протоптать народную тропу к бюсту Пушкина в Старом городе. Молодежь будет вытаптывать слова поддержки под окнами коммунального начальства. А жители поселка Никель в качестве соцобязательств могут залечь до весны в спячку, чтобы вообще не притрагиваться к белоснежному, иссиня-белому, чистейшему после остановки комбината снегу.
***
Чу! Слышите сановитую поступь? Это топот начальника УЖКХ, который в четверг решил уйти или даже убежать с высокого поста и присоединиться к отважным пешеходам, борющимся с ненастьем на своих двоих в условиях дефицита снегоуборочной техники.
***
Или увольнение Е. Золотова не связано с последствиями снегопада? Тогда руководитель городского профсоюза наемных работников К. Ботузов просто обязан поддержать безработного начальника и организовать для него одиночный пикет!
***
Сейчас снега много, удобно пикетировать. Воткнулся по пояс в сугроб перед администрацией – и даже ветром тебя не сдувает. К тому же ножки снежком укутаны – тепло! А если еще немного припорошит, то можно незаметно присесть на одиночном пикете. Все думают, ты стойко стоишь за свои права, а ты ноги вытянул там, в глубине, и ритмично шевелишь ими, насвистывая песенку.
***
Впрочем, говорят, у главного коммунальщика заявление об увольнении давно в ящике стола болталось. Как письмо Робинзона Крузо в бутылке. С просьбой о спасении с дикого острова УЖКХ. Это такой остров невезения в мунхозяйстве есть, весь покрыт ленивцами, абсолютно весь. Пока начальник не объедет лично всех подчиненных, пока не выкинет каждого на уборку, расчистка не начнется. Все апатично сидят в своих конторах и ждут Пятницу. О каком уж тут единении масс говорить...
***
Вы бы видели, что творилось во вторник в коридорах центрального офиса УЖКХ. По полсотни человек, которые по каким-либо причинам не приватизировали жилье, стояли в коридоре с утра до ночи и ревели там, как в аэродинамической трубе. Мешали конторским дамам чай пить! Ну что это такое, спрашивается, а?!
***
На этой неделе определились с тремя местами для «одного окна», в которое смогут обращаться граждане по любым вопросам. Может, крику будет поменьше? Может, потеплеют отношения народа к власти?
***
Пока что граждане обращаются к власти напрямую через единое «Городское собрание», и, представьте себе, глава демонстрирует теплые чувства к общественникам. Вчера у них было заседание в ДК нефтехимиков, так вот, за аренду Дома культуры директор взял 2000 рублей. А активисты взяли и написали просьбу В. Францу освободить от оплаты... И теперь директор ДК бегает за общественниками, пытаясь вернуть 2 тысячи рублей. Так что сами понимаете!
***
Ну а расчистить от снега окраины – тоже сами понимаете. Город-то наш вона как разметало по карте, пластом лежит, рассупонившись. Отбросил коньки в виде Биофабрики и Гудрона. Протянул ноги в виде Первомайского и ОЗТП. Раскинул в разные стороны белы рученьки в виде Мостостроя и Победы… Хотя нет, белая рученька у нас одна – Мостострой, там коттеджи начальства, там белые люди живут, а в Победе – беда...
***
Лежит пьяный город в снегу, запрокинул свою буйную головушку, которую на карте, судя по всему, олицетворяет поселок Круторожино. И кажется замерзающему Орску сквозь сон, что становится ему все теплее и теплее...
Счастливых выходных!
К. Мазуренко.
Источник: «Орская хроника»