Глава министерства внутренних дел России Владимир Колокольцев признал, что в правоохранительной системе имеют место случаи покупки должностей, и считает, что необходимо жестко реагировать на подобные ситуации.
Об этом он сказал в «Итоговой программе» НТВ, которая транслировалась на Дальний Восток, сообщает РИА «Новости».
Отвечая на вопрос ведущего о том, что ситуация с коррупцией в правоохранительной системе обрастает массой слухов, мифов о покупке должностей, Колокольцев сказал, что мифы «основываются на фактах».
«Каждые мифы основываются на каких-то фактах. Подобные факты имеются. Было бы странно их отрицать, но другое дело — желание руководства министерства и руководителей на местах, полностью выжигать каленым железом подобные факты. Надо жестко реагировать и привлекать к ответственности не только участников этих явлений, но и их руководителей. А они уже будут думать: либо хочешь сидеть в тюрьме, либо работать на серьезной должности», — сказал министр.
Он отметил, что за проступки и преступления в МВД сейчас наказывают не только виновных, но и руководителей. «Могу сказать, что только в 2012 году за различные проступки подчиненных из органов внутренних дел было уволено более 1,7 тысячи их руководителей», — уточнил министр.
Нет ничего предосудительного в смертной казни за особо жестокие преступления
Кроме того, Владимир Колокольцев заявил, что он, не как глава ведомства, а как обычный гражданин, не видит ничего предосудительного в смертной казни за особо жестокие преступления. Такое заявление министр сделал в ответ на реплику ведущего о том, что после убийства девочек в Набережных Челнах и Иркутской области в обществе вновь раздаются голоса за возвращение смертной казни в качестве меры наказания.
«Я боюсь навлечь на себя гнев противников смертной казни. Но если не как министр, а как простой гражданин, я не видел бы ничего предосудительного для подобного рода преступников. Но и если посмотреть примеры разных стран: в Европе — один подход, в Америке — другой подход, у каждого государства есть свой подход к этой проблеме», — сказал Колокольцев.
Он отметил, что при решении вопроса, в отношении кого применять смертную казнь, необходимо учитывать степень опасности преступников и совершенных ими злодеяний для общества. «Я считаю, что смертная казнь в таких случаях — это нормальная реакция общества на свершившийся факт», — заявил министр.
Источник: новости@mail.ru