С 1 января 2013 в Оренбуржье начались выпуск и выдача универсальных электронных карт. Об этом ранее сообщал портал областного правительства.
Универсальная электронная карта сочетает в себе документ, удостоверяющий личность, полис обязательного медицинского страхования, свидетельство пенсионного страхования, платежную банковскую карту и многое другое. Кроме того, по поручению Правительства РФ, каждый регион в апреле должен запустить транспортное приложение хотя бы на одном маршруте. Выдача универсальных электронных карт во всех субъектах Российской федерации началась в январе 2013 года. Во всех регионах открыты более 400 пунктов приема заявлений на выдачу карт, из которых около 350 — это отделения Сбербанка России.
Что касается Орска, то открытие пункта приема заявлений на выдачу универсальных электронных карт здесь планируется в первом полугодии 2013-го. Об этом нам сообщила руководитель универсального дополнительного офиса Сбербанка России в г. Орске Оксана Савельева:
— С помощью этой карты вы сможете получать и оплачивать государственные, муниципальные и коммерческие услуги в электронном виде, в любом удобном для вас месте и в любое время без очередей. Например, покупка билета. Вы вставляете карту в банкомат, сразу же записываете билет в электронный кошелек на карте и сразу же проводите через нее оплату.
При этом больше никаких документов и карт не нужно, а список услуг для нового документа будет постепенно расширяться. При этом карта не заменяет удостоверение личности, паспорта также будут действовать. Универсальные электронные карты выдаются гражданам РФ бесплатно. Срок их действия составит 5 лет.
Для получения универсальной электронной карты необходимо обратиться в уполномоченную организацию по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт либо в пункты приема заявлений и выдачи карт.
При обращении в пункты приема заявлений и выдачи универсальных электронных карт при себе необходимо иметь следующие документы:
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС);
- свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе (при наличии);
- полис обязательного медицинского страхования (при наличии); документ, подтверждающий льготу (при наличии).
Одновременно с оформлением заявления на выдачу универсальной электронной карты гражданин оформляет заявление на открытие счета в выбранном банке-эмитенте электронного банковского приложения (из числа банков, заключивших договор с федеральной уполномоченной организацией). Пока их только три: ОАО «Сбербанк России», ОАО «Банк Уралсиб» и ОАО «АК БАРС».
При оформлении заявления на получение универсальной электронной карты в пункте приема заявлений гражданина фотографируют, получают оригинал его личной подписи с помощью электронного пера и вводят персональные данные в электронной форме. Срок выдачи универсальной электронной карты составляет один месяц со дня подачи заявления.
В случае утери электронной карты запросить дубликат можно В пунктах приема также можно подать заявления о выдаче дубликата или о замене универсальной электронной карты.
Дмитрий Старостенко.
Служба информации ТРК «Евразия».