Сегодня в ДК Нефтехимиков прошел показ рок-оперы Алены Лисовской «Пожизненный» по одноименному произведению протоиерея Сергия Баранова. В постановке были заняты актеры молодежного театра-студии «Встреча» и артисты народного танцевального ансамбля «Эврика». Режиссером-постановщиком проекта стал Юрий Деккер, а хореографом – Ксения Игнатченко.
Речь в спектакле идет о человеке, которому судьба уготовила пожизненный срок. На сцене – минимум декораций, поскольку это действие не для глаз, а для сердца. В постановке слиты воедино три жанра: рок-опера, драма и хореографические номера.
Отец Сергий написал эту пьесу под впечатлением от общения с заключенными, отбывающими наказание, а в частности, от историй и исповедей, услышанных священником в колонии «Черный дельфин», где содержатся заключенные пожизненно.
Небольшой отрывок из спектакля:
После спектакля корреспондентам Orsk.ru удалось встретиться с актерами и режиссером-постановщиком проекта и узнать немало интересного. Так, например, у главного персонажа рок-оперы, Николая, есть реальный прототип: мужчина, отбывающий наказание в колонии «Черный дельфин». Причем этот заключенный, по словам режиссера, знает, что история его жизни легла в основу целого проекта.
Главную роль в спектакле играют два актера, поскольку Николай до попадания в тюрьму и Николай после – это два совершенно разных человека. Кроме того, в любом персонаже можно найти положительные стороны. Кроме того, слияние двух коллективов – актеров театра-студии и артистов танцевального ансамбля – произошло на орской сцене впервые, и это интересное сотрудничество планируется в дальнейшем только развивать.
На постановку оперы было потрачено около двух месяцев. Ребята рассказали и о различных сложностях. Во-первых, приходилось подстраиваться друг под друга, собираясь на репетиции, поскольку у всех молодых актеров есть учеба или работа.
Актеры признаются, что трудностей добавляют минимум света, а также малая площадь сцены. Из-за этого очень тяжело уходить за кулисы. Были во время репетиций и эмоциональные срывы, и простые падения. Первое время было нелегко, даже реквизит был другим и часто ломался.
Режиссер-постановщик Юрий Деккер добавил, что сложность была и в том, что актеры – молодые ребята, в какие-то моменты им было сложно донести материал до зрителя, поскольку передача основной идеи рок-оперы требует солидного жизненного опыта. Поэтому с актерами встречался отец Сергий и беседовал с ними на тему пьесы. Следует отметить, что священник исполнил одну из главных ролей в спектакле, правда невидимую для глаз зрителя – голос Сергия Баранова на протяжении рок-оперы звучал из-за кулис, передавая историю заключенного.
Дмитрий Старостенко
Служба информации ТРК «Евразия».