Родственникам орчанки, погибшей под колесами поезда, удалось добиться возмещения материального ущерба и получить компенсацию морального вреда. Несчастный случай произошел в июне 2011 года. Пожилую женщину сбил грузовой поезд, пострадавшая получила смертельные травмы. По факту провели проверку, по результатам которой установили: смерть наступила в результате воздействия источника повышенной опасности, а также личной неосторожности.
Внучка погибшей обратилась в суд с требованием взыскать с ответчиков затраты на похороны, поминальные обеды, а также компенсировать моральный вред.
Как сообщает пресс-служба Ленинского районного суда, в ходе заседания было установлено, что машинист применял экстренное торможение, но наезд предотвратить не удалось. Смерть женщины наступила в результате травматического шока и ранений нескольких областей тела. Со стороны водителя никаких нарушений правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта не было.
Также было установлено, что между ответчиками — пассажироперевозчиком и страховой компанией — был заключен договор страхования гражданской ответственности владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта и перевозчика.
Учитывая все это, суд удовлетворил исковые требования частично. А именно, взыскал расходы, связанные с погребением пострадавшей. В счет компенсации морального вреда ответчики должны заплатить 70 тысяч рублей.
При этом суд пришел к выводу, что расходы истца, связанные с благоустройством могилы не относятся непосредственно к захоронению, поэтому эти расходы компенсированы не были.
Решение суда вступило в законную силу.
Напомним, что в 2011 году, когда произошел этот инцидент, в восточном Оренбуржье участились случаи травмирования людей на железной дороге. Тогда большинство несчастных случаев закончились для пешеходов трагически.
По данным Орского ЛО МВД России, при каждом появлении постороннего на железнодорожном пути, машинист, если тот попал в поле его зрения, применяет экстренное торможение. В 2011 машинистами пришлось экстренно затормозить 126 раз. К сожалению, порой поезда останавливаются слишком поздно. В итоге, 18 человек погибли, 13 — получили тяжкий вред здоровью.
В очередной раз напоминаем, что согласно правилам, утвержденным Приказом Минтранса России от 8 февраля 2007 г. №18, при проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами, путепроводами, а также другими местами, обозначенными соответствующими знаками. При этом необходимо внимательно следить за сигналами, подаваемыми техническими средствами или работниками железнодорожного транспорта. Не стоит забывать, что железная дорога — зона повышенной опасности.
Служба информации ТРК «Евразия».