Сегодня корреспонденты Orsk.ru пообщались с некоторыми жителями города, чтобы выяснить сталкивались ли они с проблемой плохих дорог. Каждому респонденту задавался один и тот же вопрос: «Бывали ли у вас несчастные случи, аварии или другие неприятные инциденты из-за плохого качества дорог и тротуаров в Орске?»
Олег Жулидов, фотограф
— За последнее время два раза менял «юбку» под бампером. Ехал, думал небольшая лужа, а на самом деле там яма была. Буквально сегодня ехал, налетел на кочку, причем не на маленькую, днищем машины сильно чиркнул.
Егор Семак, директор праздничного агентства
— Ну я, слава Богу, не попадал в ямы, а вот мой товарищ сильно влетел однажды. Он ехал по проезду Квартальному, на дороге колдобина, под лужей он ее не заметил, думал ровная дорога, но въехал так, что кованый диск помял.
Юлия Исмагилова, визажист
— К счастью, я езжу аккуратно, с приходом весны добираться до пункта назначения приходиться дольше. Перед каждой лужей сбрасываю скорость, у меня на машине маленький клиренс, шибко не разгонишься — дороги не позволяют.
Отец Александр, священнослужитель
— На машине постоянно въезжаю в кочки под лужами, ездить неудобно, причем такая обстановка практически в каждом районе города. Единственное место, где можно ехать без опасений за автомобиль, это проспект Ленина.
Светлана Ворошилова, руководитель госучреждения
— Подворачивала ногу на остановке «Кинотеатр «Мир», но это еще полбеды, на той же остановке садилась в маршрутку, было скользко, я упала прям под машину. Тогда руку сломала, лечилась долго.
Ирина Симакова, тренер
— Поворачивали с проспекта во двор, там лужа огромная, проехали нормально, а потом, оказывается, колесо прокололи. Была бы кочка — ничего страшного, а так не знаешь, что в этой яме лежит.
Наталья Егорова, пресс-атташе
— Каблук ломала на остановке «Сорокина», там, где новостройка. Шла по тротуару, кочек тьма, обходила-обходила и попала все-таки в одну. Сапоги жалко.
Андрей Попов, педагог
— Ехал по улице Горького. На дороге кочки, под лужей не заметил и влетел в одну — вывел из строя диск, на ремонт потратил немало денег.
Служба информации ТРК «Евразия».
Между тем, по статистике, каждое третье ДТП в Оренбуржье случается из-за плохих дорог.
— По сравнению с прошлым годом этот показатель вырос на 46%, — говорит начальник УГИБДД РФ по Оренбургской области Валерий Коваленко. — В одном месте не было разметки, в другом — водитель не увидел знака, занесённого снегом, или столкнулся с гололёдом. По предварительным данным, дорожное покрытие было скользким и на ул. Чичерина, на которой 20 марта водитель вылетел на тротуар и сбил насмерть женщину. Точную причину трагедии определят наши специалисты, дав в том числе оценку эксплуатационным городским службам.
— На основных магистралях города нормы ГОСТа ещё как-то соблюдаются, но большинство второстепенных улиц не отвечают требованиям безопасности, — добавляет начальник ОГИБДД УМВД РФ по г. Оренбургу Сергей Татаринов. — Больше всего вопросов к пешеходным переходам. Кроме того, нам известны более 120 мест, в которых вне зависимости от погодных условий происходят ДТП. Здесь не хватает освещения, правильно оборудованной зебры и т.п. Но большинство наших замечаний по этому поводу в адрес администрации города до сих пор не учтены.
По данным государственной инспекции дорожного движения, в январе-феврале этого года в Оренбурге зафиксировано 110 ДТП с пострадавшими (на 2,8% больше, чем за тот же период 2012 года). 130 человек получили травмы (рост на 2,3%), трое погибли (этот показатель, наоборот, снизился на 62,5%). Для сравнения: на дорогах области за этот же период произошло 317 серьёзных происшествий, в которых 435 участников были ранены и 37 погибли. При этом специалисты отмечают, в городах жертвами аварий становится всё меньше людей (снижение на 72%), в том числе пешеходов. Однако на трассе Оренбург — Самара в этом году количество погибших выросло в 5,5 раза, а аварий — на 76,9%. Причём причина вовсе не в резком ухудшении дорожного полотна или в других, не зависящих от водителей факторов, а в их собственном поведении: выезде на встречную полосу, превышении скорости и т.д.
— Этот пример ещё раз доказывает, что состояние дорожного покрытия — лишь один из факторов происходящих аварий, — отмечает Валерий Коваленко. — Водители отвлекаются на разговоры по телефону, не соблюдают скоростной режим, игнорируют знаки приоритета и сигналы светофора. В последнее время мы замечаем рост ДТП из-за технических неисправностей автомобилей (при наличии у них действующего талона техосмотра), а также происшествий с участием общественного транспорта и неопытных водителей со стажем до двух лет (с ними за два месяца произошло 32 ДТП, что на 52% больше показателей 2012 г.). В последнем случае наверняка сказывается тот фактор, что количество выпускников автошкол увеличивается с каждым годом. Если в 2011 году удостоверения получили 69 тыс. 578 оренбуржцев, то в 2012 — уже 72 тыс. 61. В эти цифры, конечно, входят и люди, меняющие права, но тенденция к увеличению новичков на дороге действительно заметна. Как, собственно, и к росту числа машин, из-за которого Оренбург сталкивается с «пробками» и в выходные дни.
Чтобы решить эту проблему, сотрудники ГИБДД предлагают расширить основные магистрали города, а также ввести систему комплексного управления, позволяющую регулировать автомобильные потоки в зависимости от нагрузки улиц. Предложения эти, однако, носят только рекомендательный характер — последнее слово остаётся за муниципалитетом. Хотя, как считает Валерий Викторович, борьба с заторами на улицах для Оренбурга не первоочередная.
— Куда важнее установить ограждения для тротуаров, — говорит он. — Это жизненно необходимая мера, которая защитила бы пешеходов от машин, объезжающих поток, а также аварий, подобных происшествию на ул. Чичерина. Лично я бы потратил на это средства, отведённые на благоустройство города. Красивая клумба, конечно, радует глаз, но до тех пор, пока на ней не лежит человек, погибший от выброшенной на тротуар машины…
Людмила Ковалёва.
Источник: «Вечерний Оренбург».