Как правильно рассчитать транспортный налог? Этим вопросом орчане, судя по количеству звонков на горячую линию Orsk.ru 340-300, озадачились еще с весны. Вот только, сетуют горожане, сделать это совсем непросто: в налоговую инспекцию идти не с руки, а Интернет подводит.
Мы взялись разобраться в этом вопросе. И, естественно, сразу же отправились на просторы всемирной паутины. Калькуляторы, предлагающие быстро рассчитать сумму транспортного налога за нужный период, действительно выдавали, мягко говоря, странную информацию. Смотрите сами.
Хотя сумма налога за те же 125 л.с. в Оренбургской области, если верить другому электронному помощнику, составляет 1875 рублей. Весомая разница, согласитесь.
Точные данные для расчета мы получили в налоговой инспекции г. Орска. Начальник отдела учета и работы с налогоплательщиками Елена Кушнарева посоветовала автовладельцам пользоваться официальным сайтом УФНС России. Среди прочих электронных сервисов необходимо выбрать «Имущественные налоги, ставки и льготы».
В открывшемся законе Оренбургской области «О транспортном налоге» (в редакции от 31.08.2011) любой интересующийся может увидеть ставки налога. Так, в нашем регионе, автомобильные транспортные средства с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил от налога освобождаются. Владельцу от 100 до 150 мощностей придется заплатить по 15 рублей за каждую лошадь и так далее.
Если мощность двигателя 200 лошадиных сил, в среднем сумма налога составит 10000 рублей. Если учесть, что средняя заработная плата в Оренбургской области 19000 в месяц, суммы эти весьма существенные.
В соседних регионах картина транспортного налога еще более удручающая.
Например, в Самарской области мощность двигателя до 100 лошадиных сил обойдется их владельцу максимум в 1400 рублей, от 100 до 120 лошадей будут стоить по 21 рублю за каждую единицу, а вот за мощность двигателя примерно в 200 лошадиных сил нужно будет раскошелиться всего на 7400.
В Челябинской области мощность двигателя до 100 лошадок лишит автовладельца 770 рублей в год: дороже, чем в Оренбургской области. Зато 200 лошадиных сил под капотом вытащат из кошелька собственника авто всего на 10000 кровных.
В Москве за двигатель, мощностью до 100 лошадиных сил, водитель заплатит максимум 700 рублей транспортного налога в год. А за 200 лошадок под капотом — 9000 рублей.
Про разницу в средних заработках указанных выше регионов мы говорить не будем, эти суммы известны всем.
Почему ставки налога в разных областях России так отличаются друг от друга, мы спросили у начальника отдела учета и работы с налогоплательщиками УФНС в г. Орске Елены Кушнаревой.
Светлана Станкевич.
Служба информации ТРК «Евразия».