Радиоведущие будят слушателей по утрам, заряжая настроением на целый день. В прямом эфире они шутят и смеются, читают новости. Казалось бы, что сложного – говори себе и говори, но как бы не так. Сегодня я расскажу, что происходит с корреспондентом газеты, когда фейдер микрофона поднимается, песня заканчивается и нужно чтото срочно сказать в эфире.
Я начну этот материал признанием: «Мне очень понравилось быть радиоведущей, пусть и всего несколько минут». А дело было так: в студии «Хит-FM Урал» меня встретил радиоведущий Юра Калашников, но вместо привычной теории сразу предложил приступить к практике.
Соглашаюсь с радостью и мысленно прокручиваю, что буду говорить. В наушниках у микрофона я слышу, как Юра представляет меня, и ещё громче слышу своё сердцебиение. И если секунду до этого была заготовлена речь, то в момент, когда нужно что-то сказать, от волнения я говорю совсем не то, что хотела.
– Для первого раза очень хорошо, – подбадривает меня радиоведущий. – По крайней мере, ты не молчала и не говорила глупости. Первый раз всегда волнительно. А вообще каждый раз приходится волноваться, просто со временем многое начинаешь делать на автомате. Ты сегодня пришла в студию, для меня это нечто новое, и я начинаю переживать, вдруг что-то пойдёт не так. Я ведь ответственен за слушателей.
Внешность не главное
Итак, что нужно уметь, чтобы стать радиоведущим, рассказываю на своём опыте. Первым делом человек должен думать, а потом говорить, но думать надо очень быстро. Говорить на языке, понятном своей аудитории, но при этом грамотно. На одну тему разговаривать очень долго и иметь миллион подходов к этому – талант. Дикция, грамотное произношение, ораторское искусство – это априори.
– Человек изначально должен быть не таким, как все, – рассказывает Юра. – Ему должно быть интересно всё, он должен быть всесторонне развит, уметь поддерживать темы для разговора, добавлять перчинку. Расширяйте кругозор, лексикон! И немаловажное условие – диджей должен любить музыку.
Что касается внешности, то это, пожалуй, единственное, что не имеет значения для работы на радио.
Шире смайл
Несмотря на день недели и личные проблемы, ведущий эфира должен улыбаться. Одно из условий при приёме на работу радиоведущим – это обещание не выпускать свою хандру и плохое настроение в эфир. Так что рабочий день всех радиоведущих начинается с улыбки. Они свято верят в то, что слушатель чувствует и заражается, или заряжается, их настроением. Что не попадает в эфир – так это гимнастика, направленная на улучшение голосового звучания и на разогрев мышц лица. Но и это не самое сложное.
За и против
Первый аргумент «за» в профессии радиоведущего – работа в прямом эфире. Специфическая и ответственная, для новичков очень сложная, но зато увлекательная. Общение с интересными людьми и приобщение к тайне рождения эфира. В том, что тебя не могут «опознать» в толпе, – безусловный плюс профессии, однако есть вероятность, познакомившись со слушателем в эфире, разочаровать его при встрече. Ещё один плюс – график работы. Никто не требует, чтобы вы круглосуточно «эфирили», так что времени на себя любимого остается предостаточно. О минусах в работе рассказали сами диджеи. Как я писала выше, когда радиоведущий приходит на работу, он всё оставляет за дверью, но и когда он уходит домой, работа остаётся за дверью. То есть вне эфира какое-то время хочется помолчать или говорить тихо, размеренно.
Надо понимать, что радио – это не завод, здесь большой текучки нет. И эфиром с многотысячной аудиторией ради тренировок молодого таланта никто рисковать не будет. Но если человек талантлив и у него действительно хорошие данные, он всегда вне конкурса и кастинга может прийти на собеседование в медиацентр «ТРК Евразия» по ул. Лен. комсомола, 4б.
Плюсами в возможном сотрудничестве могут послужить грамотное и креативное резюме, опыт публичного общения с людьми, музыкальное образование, эрудиция, творческие наработки в журналистике, музыке, литературе.
Екатерина Абатова.
Источник: «Орский вестник»