Как ни странно, корреспонденты Orsk.ru тоже люди, имеющие семьи и ведущие свой домашний бюджет. История, изложенная ниже, - о том, как нам порой приходится оправдываться за долги, в которых мы не совсем виноваты.
Итак, получив в конце декабря 2012-го квитанцию за свет, наш корреспондент честно оплатил ее в ближайшем почтовом отделении 11 января. А потом платежки просто перестали приходить. Счета за другие коммунальные услуги в почтовом ящике, который, кстати, исправно закрывается на ключ, есть, а за электроэнергию нет.
Наш корреспондент, как человек занятой, да и что скрывать — принципиальный, бегать по инстанциям, выбивая дубликат, не стал. Будет следующий месяц – квитанцию сами принесут, рассудил он.
Однако, прошел февраль, март, наступил апрель, а счет за свет все не объявлялся. Зато пришла другая бумажка. Прямиком с ОАО «Оренбургэнергосбыт». В ней вполне конкретно было сказано, что если потребитель свой долг не погасит, электричество будет отключено 17 апреля.
Причем, пометка на извещении «повторно» красноречиво объясняла, что это уже не первое предупреждение. Стоит ли оговариваться, что ранее никаких подобных ультиматумов корреспондент не получал.
Ворча и вспоминая нелестные слова в адрес местного почтальона, наш герой отыскал-таки в своем доме непогашенную, просроченную уже несколько месяцев назад квитанцию за свет. Как оказалось, к счастью, будучи в отпуске, корреспондент Orsk.ru пропустил один платеж.
Как положено, написав от руки на счете всю сумму долга, журналист отправился в ближайшее почтовое отделение. Подав квитанцию оператору, плательщик заметил, что местным разносчикам корреспонденции пора бы и совесть знать, вот, мол, какими проблемами для орчан оборачивается чужая халатность.
Менее, чем за минуту выяснилось, что местный почтальон в данный момент был как раз на месте. Им оказалась приятной внешности пожилая женщина. Не моргнув глазом, она в лицо нашему горе-плательщику заявила, что квитанции она исправно доставляет по данному адресу ежемесячно. Возмущения корреспондента, что «наверное поэтому я стою сейчас здесь со старой квитанцией», на работницу не произвели аргументального впечатления.
Пока суд да дело, оператор уже произвела оплату. Взглянув на корешок, наш герой просто опешил: счет был выбит на старую сумму, указанную в документе. На цифру задолженности, написанную синей пастой от руки, девушка не обратила внимания.
Что же вы делаете? – возмутился корреспондент, – у меня свет отключат, а вы балуетесь.
Извините, – произнесла девушка-оператор, – я не заметила.
После выходных наш корреспондент планирует заехать в орский филиал ОАО «Оренбургэнергосбыт» и разобраться в ситуации. Он почти уверен, что там «поймут и простят».
Однако, нет гарантии, что эта ситуация не повторится снова. По-прежнему «непонятно – за что деньги платим», и когда, собственно, работающие с населением службы начнут выполнять свои обязанности. Да не абы как, а как по инструкции положено.
Светлана Станкевич.
Служба информации ТРК «Евразия».