Давление: 763 мм
Ветер: 0 м/c, С-З
Влажность: 90%
Опрос
Показание водяных
счётчиков ХВС и бойлер
Показание счётчиков
ГВС Энергосбыт+
Показания
электро счётчика
Показания
газового счетчика
Радио on-line
Зебра, ТВ программа
Подглядывать
Web-камера

Отправить привет
Приветы в эфире «Радио Хит» звучат ежедневно с 7:00 до 23:00.
Приветы в эфире «Радио Дача» звучат ежедневно с 14:00 до 15:00.

Нажимая кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных

Будь в курсе

Форма для отправки показаний водяных счетчиков в ОрскВодоКанал (ХВС и если у Вас в доме в подвале бойлер греет воду), если горячая вода у Вас центральная, то вы абонент Энергосбыт Плюс, перейдите по ссылке: http://oren.esplus.ru/service/post/

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Адрес
Показания счетчика, ванная
Показания счетчика, кухня

Нажимая кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных

Форма для отправки показаний газового счетчика
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
8 цифр лицевого счета
от одной до шести цифр до запятой
Номер телефона абонента с кодом города (без +7 или восьмерки в начале)

Нажимая кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных

Форма для отправки показаний счетчиков электроэнергии
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Номер лицевого счета
Номер прибора учета
Показания Тариф День
Показания Тариф Ночь

Нажимая кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных

Диалог-М: бесплатная возможность заказать нормативные, бухгалтерские или юридические документы
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Нажимая кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных

4073

Не зиму пережили, а войну

Что превращает наши дороги в стиральную доску?

Не зиму пережили, а войну. Именно такое ощущение складывается, если смотреть на городские дороги. Выбоины, ямины и колеи — картина сегодняшнего дня. Впечатление, что снег растаял вместе с асфальтом. Сегодня дорожники в поте лица занимаются латанием дыр: в трех районах города идет ямочный ремонт. На подходе — капитальный. Из областного бюджета в этом году выделено 85 миллионов рублей, из них 9 миллионов рублей уже освоено на ямочный ремонт. Предполагается, что  этой ремонтно­-дорожной кампанией будет отремонтировано 119 дорог. Не целых улиц, а отдельных участков. Уже сейчас можно предположить, что предстоящий капремонт, скорее всего, пройдет со скандалом. Шутка ли, подрядчиков, которым доверили дороги в 2011-­2012 годах, заставляют «переремонтировать» за свой счет рассыпавшиеся участки. А вообще, на дорожно-­ремонтную тему в Орске впору фельетоны писать.

Качество рассыпалось

Буквально на днях на сайте городской администрации появилась информация об итогах проверки качества отремонтированных в прошлом году дорог. Сообщается, что в течение двух недель в Орске работала специальная комиссия, которая выявляла нарушения асфальтового покрытия. Члены комиссии, в состав которой входили начальник УЖКХ администрации города, руководители районных администраций и сотрудники ГИБДД, проверили дороги из списка капитально отремонтированных в 2011-2012 годах во всех трех районах города. Дефекты были обнаружены:

— на дороге по ул. Социалистической от ул. Черниговской до ул. Суворова;

— по нечетной стороне пр. Ленина от ул. Тагильской до ул. Добровольского;

— на проезжей части по ул. Ватутина от ул. Кубанской до ул. Нахимова и по ул. Авиационной.

Основные дефекты: просадка асфальта в районе колодцев, разрушение шва стыковки с трамвайными путями и колейность.
Дорожные службы — ООО «УМ-6» и МУП «Дорожник», выполнявшие капитальный ремонт в прошлом году, — обязаны устранить нарушения за свой счет, поскольку давали гарантии по качеству работ.

А вот как складывалась ситуация с ремонтом дорог буквально год назад. Еще тогда чиновники громко и красиво говорили о контроле над качеством ремонта.

Цитата из пресс-релиза городской администрации: «По словам заместителя главы администрации города по муниципальному хозяйству Сергея Егера, и в этом году будет тщательно проверяться  качество работ на объектах с привлечением независимых экспертов. В муниципальном контракте с подрядной организацией четко прописываются требования: какой щебень сыпать, и какой толщины должен быть его слой, на какое основание будет укладываться асфальт, какие компоненты и в каком количестве должны входить в состав смеси. При сдаче дорог в эксплуатацию экспертами будут браться пробы асфальта, чтобы после анализа выдать заключение о его соответствии нормативу. Если у специалистов появятся серьезные замечания, недобросовестным подрядчикам придется исправлять недочеты за свой счет».

Были ли взяты пробы, а если были, то какие результаты показали  — неизвестно. Зато известны данные сегодняшней комиссии, которые ожидаемо подтверждают то, что видно невооруженным глазом. Выявленные дефекты прямо указывают, что нарушения при капремонте были: либо составляющие плохого качества, либо работы выполнялись с отклонением от норм. А ведь в 2012 году «закатали» в асфальт более 95 миллионов рублей! Солидная сумма по сравнению с тем качеством, которое мы видим сегодня.

Скандалы скоро начнутся — будьте спокойны. У МУП «Дорожник» стабильно нестабильное состояние. Ремонт дорог за свой счет — ноша тяжкая, если не сказать, что совсем непосильная. Справится ли предприятие, не допустив долгов по заработной плате, — увидим совсем скоро.

Траншеи вместо дорог

21 марта прокуратура Советского района также инициировала проверку состояния дорожной инфраструктуры в поселке ОЗТП. Результаты просто поразительные для такого небольшого района Орска.

Итоговые данные специалистов, которые с линейками и прочими атрибутами облазили дороги поселка, мягко говоря, не радуют — сплошные просадки и выбоины.

— Был составлен акт и подготовлен иск, который в настоящее время рассматривается в суде Октябрьского района, — комментирует старший помощник прокурора Советского района Владимир Майданенко. — Ответчиком выступает орское УЖКХ. Нарушения, выявленные нами в ходе проверки, пока не устранены.

Контроль над состоянием автомобильных дорог ведет и ГИБДД, поскольку их качество тесно взаимосвязано с дорожной безопасностью и аварийностью.

— Ежедневно инспекторы ДПС контролируют состояние улиц и дорог, составляют акты по выявленным недостаткам, — комментирует врио начальника ГИБДД Сергей Умеренков. — За первый квартал этого года за нарушение правил проведения ремонта и содержания улично-дорожной сети, технических средств регулирования дорожным движением к административной ответственности привлечено 11 должностных лиц. За повреждение дорог и дорожных сооружений составлено 23 административных протокола, за невыполнение выданных предписаний привлечено к ответственности одно должностное лицо. Подготовлено и направлено 56 предписаний должностным лицам на устранение недостатков в состоянии улично-дорожной сети, из них 4 — предписания юридическим лицам. Для сравнения отмечу, что за аналогичный период прошлого года нами было выдано 22 предписания.

Кому нужен асфальт?

О том, как ремонтируются орские дороги, можно рассказывать часами. С иронией.

В прошлом году позвонил знакомый и с ходу огорошил вопросом:

— Тань, тебе асфальт нужен?

Вот чего-чего, а асфальта для полноты счастья мне как раз и не хватало. Выяснилось, что кто-то из знакомых знакомого работает в дорожной организации, где люди не гнушаются подработкой — банчат продажей асфальта, предназначенного для ремонта определенных улиц. Якобы такая практика процветает. Аргумент — мало платят, а здесь можно хорошо подзаработать. Жителей частных домов много, часто закатывают асфальтом приусадебные дорожки, подъезды к дому или гаражу. Не все честно идут на завод и заказывают асфальт. Зачем, когда можно купить дешевле, да еще и с рабочими договориться, которые этот самый асфальт и уложат.

Так о каком качестве асфальта в городе может идти речь, если часть его уходит налево?

Еще один пример, под которым подпишутся многие орчане. Жители Северного микрорайона до сих пор вспоминают прошлогодний ремонт в районе остановки «Улица Добровольского». Прилипшая к битуму обувь — прошлогодняя летняя тема. Год назад дорожники, ремонтировавшие участки по проспекту Ленина и улице Волкова, не придумали ничего лучше, как разлить по ремонтируемой дороге битум и оставить на какое-то время. Ремонт проходил в районе остановочных пунктов, и к смоле налипло много обуви пешеходов, которые по наивности хотели перейти проезжую часть. Кто-то решил проблему — набросали картона, по которому, как зайцы на болоте, скакали пешеходы.

Фото прилипшей обуви, которую не смогли отодрать пешеходы, и картона, который служил своеобразным мостиком, опубликовали все местные СМИ. Были и комментарии работников дорожных служб, естественно, неофициальные. Оказалось, что разлитому битуму есть вполне логическое объяснение: зачем тратить много смолы, поливая весь участок ремонтируемой дороги, если можно налить его основательно в одном месте? Автомобилисты колесами своих машин все равно растащат его по всей дороге. То есть можно сэкономить.

Но главный вопрос, на который мы вряд ли найдем ответ: а отодрали ли дорожники картон и обувь, прежде чем приступать к укладке асфальта? Узнать можно только практическим путем — расковырять.
На этом фоне рассказы о том, как дорожники укладывают асфальт в дождь и грязь, выглядят милыми шутками. Самое интересное — все видят, все знают, но никто ничего не делает.
 
Думается, что предстоящий капитальный ремонт дорог будет показательным. Для подрядчиков — возможностью показать, что за качество они отвечают головой, для чиновников — что бдят за организациями и им небезразлична судьба закатанных в асфальт бюджетных средств. Пару лет назад один из рабочих дорожной организации на вопрос о том, почему в Орске дороги латаются каждый год, ответил незамысловато: если класть хороший асфальт, то мы без работы останемся. Больше и добавить нечего. Дорожные службы живут от сезона к сезону — летом зарабатывают деньги на ремонте, зимой проедают заработанное, перебиваясь случайными заказами по уборке городских улиц. Но. Мы, наверное, единственный в области город, где центральные улицы в позорных, кошмарных заплатках. Стыдно.

Татьяна Бородина.

Источник: «Орский вестник».

ORSK.RU
Самые главные новости ORSK.RU с вашими комментариями в смартфоне:
Telegram-канал / ВКонтакте / Одноклассники
Подписывайся на ORSK.RU в мессенджерах

 Следующая новость:
Наказывать будут строже
Последние новости