Эксперты прогнозируют, что вскоре традиционные кошельки исчезнут, а финансовые операции будут осуществляться посредством телефона и Интернета. В течение пяти лет половина платежей может уйти к мобильным операторам. Портал «Banki-Orenburga.ru» обсудил с банкирами, когда новые технологии дойдут до регионов в полном объеме, интересуются ли клиенты оренбургских банков интернет-банкингом и операциями в телефоне, и какая судьба ждет банковские отделения.
Руслан Хисматуллин, директор филиала БКС Премьер в г. Оренбург, считает, что если технология создана, обкатана и она работает, то довести ее до глубинки технически можно довольно быстро: «Я думаю, что сложнее обстоит дело с жителями той самой «глубинки». Порой ментально люди в регионах просто не готовы пользоваться многими нововведениями. Основная причина — это незнание о существовании этой услуги, и вторая — это боязнь того, что что-то пойдет не так и клиент не получит должного уровня сервиса или самой услуги, или товара. Основная задача банков максимально просто донести информацию о своем сервисе до человека, научить, показать и доказать что это не страшно, безопасно и удобно».
Ольга Неверова, управляющий РОО «Оренбургский» ВТБ 24, отмечает, что в регионах большинство людей предпочитает по старинке ходить в офис, к менеджеру, потому что морально не готовы к обслуживанию через Интернет. «Есть некий эмоциональный барьер — дело привычки, который сложно преодолеть. Но с проникновением Интернета в нашу жизнь, дистанционные сервисы будут становиться популярнее. Мы хотим 80% рутинных транзакций перенести в автоматизированные каналы обслуживания. Не только в Интернет и мобильный Интернет, но и в банкоматы и терминалы, — говорит Ольга Неверова. — Я не верю в модель полного интернет-банкинга, когда люди перестанут заглядывать в отделения, а будут только сидеть в Интернете, пусть даже в мобильном устройстве. Клиенты любят разговаривать с людьми. Да, естественно, они не будут разговаривать на тему «я хочу снять 500 рублей», но поговорить с менеджером банка о вариантах лучшего финансирования той или иной сделки, получить совет по депозиту или узнать, что будет с курсом рубля — такая возможность останется».
На вопрос, смогут ли мобильные операторы забрать часть банковской сферы на себя, Александр Рыбаков, начальник управления технологий процессирования УБРиР , ответил так: «Конечно же, мобильные операторы, обладая огромной клиентской базой и технологиями, изначально заточенными на предоставление клиенту дистанционных сервисов, стремятся максимально использовать свои возможности. Они активно развивают платёжные сервисы и стремятся выйти на рынок предоставления банковских услуг при помощи аффилированных банковских структур. Их основной козырь — высочайшая степень проникновения в общество. Как в территориальном плане, так и в социальном». А вот в том, что граждане России доверят свои сбережения мобильным операторам, он не уверен: «Рынок вкладов по своей природе более консервативен. Он базируется на других ценностях и менее требователен к мобильности. А вот рынок всевозможных платежей, напротив, хорошо реализует конкурентные преимущества операторов и может являться источником получения операционных доходов для них».
Олег Виндман, региональный директор Приволжского филиала РОСБАНКа, отмечает, что новое поколение уже гораздо проще и быстрее воспринимает технологические новинки, соответственно, будет активнее использовать мобильные и интернет-сервисы, в том числе, банковские. «Соответственно, все большая доля банковской работы будет переходить в виртуальную плоскость. Но, не стоит также забывать, что определенные услуги, по-прежнему требуют присутствия клиента в отделении для идентификации», — отмечает эксперт.
Источник: Banki-Orenburga.ru