Вчера первый заместитель главы города В. Козупица и руководитель Советского района Д. Задков совершили объезд полей местных фермеров, чтобы оценить ситуацию в связи с нашествием саранчи. Сельхозпроизводители начали повторную обработку посевов инсектицидами и пока надеются на лучшее. Хотя с каждым днем надежды все меньше.
– На территории муниципального образования сельхозпроизводителями засеяно более 21 тысячи гектаров, – рассказывает начальник сельхозотдела горадминистрации Е. Мешков. – Это зерновые, бобовые, подсолнечник, просо, горчица, однолетние травы. Есть и такие фермеры, кто занимается овощеводством. Сегодня у них, безусловно, горячая пора. Работы добавляют и опасные вредители, борьба с которыми идет постоянно.
Ранее областью были выделены средства на приобретение инсектицидов, но саранчи так много, что практические все они уже израсходованы, поэтому борьба с вредителями обходится в копеечку. Ведь, кроме ядов, необходимо горючее, вода, да и силы нужны немалые.
На сегодняшний день уже обработано более 10,5 тысячи гектаров сельскохозяйственных угодий. Обработка проведена в районе Мирного, Джанаталапа, Биофабрики, Тукая, Крыловки, Ударника, Новоказачьего и других поселков, из них около 3,5 тысячи гектаров – с помощью авиации. В большинстве же обработку ведут сами сельхозпроизводители наземными опрыскивателями. Несмотря на это, площадь поражения саранчовыми достигла более 6 тысяч гектаров.
– Речь идет о площади заселения вредителями, – поясняет Евгений Петрович. – Но сказать о том, что все 6 тысяч гектаров съедены саранчой, нельзя, и, как такового, списания пока не было. Основная угроза нависла над пастбищами и сенокосами. Безусловно, фермеры продолжают травить саранчу, но проблема в том, что нарождаются новые, которые совершают набеги на поля, поэтому приходится проводить обработку постоянно.
В серьезности ситуации убедился и наш корреспондент, побывавший на одном из полей местных фермеров рядом с поселком Джанаталап. Пока добирались до места, стрекот саранчи стоял такой, что забивал шум от работы двигателя «УАЗика». Когда же мы оказались в самом эпицентре событий, то стало понятно, почему в старину нашествие саранчи называли тьмой. Эти пока еще размером с кузнечика вредители, когда журналист зашел на поле, поднялись буквально стеной.
– Только вчера все обработали, а сегодня хоть сначала начинай, – сетует фермер Е. Никитин. – Срезает все под бритву. Что будет дальше, страшно даже подумать.
Не менее озабочен ситуацией и его коллега из Тукая Р. Курмангалиев, у которого 2,7 тысячи гектаров пшеницы.
– Травим с весны, – говорит Рамиль Равильевич. – Но все бесполезно. Основная масса саранчи, конечно, на пастбищах, но уже и на поля потихоньку перебирается. За все время, что занимаюсь фермерством, а это с 1992 года, такого еще не видел. Если саранча окончательно встанет на крыло, то спасти урожай будет невозможно. Вот если бы дожди пошли, тогда другое дело. От обилия влаги опасные вредители заболевают и гибнут. Пока же остается лишь надеяться. Будем продолжать травить, но ядохимикатов осталось не так много, хотя, помимо поддержки области, приобретали инсектициды самостоятельно.
Прогнозов относительно исхода ситуации никто не дает, но если саранча съест урожай, то всем придется несладко. Подорожают не только зерновые, мука, макаронные изделия, но и овощи, мясомолочная продукция.
О. Покарюк
Источник: «Орская хроника»