Покупка зарядного устройства обернулась для орчанки настоящей головной болью. Ей пришло уведомление о просроченной задолженности по банковскому кредиту, хотя, как утверждает женщина, она его даже не брала. Теперь этим делом занимаются правоохранители, а в это время орчанка вынуждена занимать «телефонную» оборону: настойчивые требования вернуть кредит превратились в мучительные испытания для нервной системы.
Два раза в день, утром и вечером. Вот уже неделю вместо банка женщину беспокоит Национальная служба взыскания и требует вернуть деньги:
— Почти ежедневно мне звонят очень милые люди и очень настойчиво требуют вернуть кредит вместе с процентами, вместе с какими-то выплатами, — рассказывает Галина Школьникова.
Первым тревожным звонком для орчанки стало письмо, которое она достала 14 мая из почтового ящика. Один из орских банков сообщал о просроченной задолженности по кредиту, который якобы взяла женщина. Впоследствии выяснилось, что это была кредитная карта.
— Я обратилась в банк, написала заявление, — поясняет Галина Владимировна, — и в течение месяца мне на мою электронную почту пришел ответ, что эта кредитная карта является собственностью одной торговой марки.
По горячей линии женщина узнала, в какой торговой точке был оформлен кредит, и в тот же день обратилась туда с заявлением — предоставить копию кредитного договора:
— Копию мне не предоставил никто, ни в банке, ни в торговой точке, — делится орчанка. — Мне посоветовали обратиться в полицию, в отдел по борьбе с экономическими преступлениями, что я и сделала.
Восстанавливая в памяти прошедшие события, Галина Школьникова вспоминает единственный случай, когда паспортные данные могли оказаться у сотрудников вышеупомянутой торговой точки:
— Везде, куда бы я ни обращалась, меня спрашивают: теряла ли я паспорт. Но свои документы я не теряла и никогда никому не передавала. А на той торговой точке я ранее покупала зарядное устройство для телефона. Оно мне не подошло, и я вернула его на следующий день. Когда мне возвращали деньги, попросили паспорт, чтобы вписать необходимые данные.
Женщина удивлена, ведь у нее есть собственный бизнес, который уверенно стоит на ногах, и кредит в 30 тысяч ей вовсе ни к чему. По словам орчанки, все необходимые документы переданы в полицию, ведется проверка, в том числе экспертиза почерка. Но эта процедура, заверили там Галину Владимировну, не быстрая, да и ее случай — не единичный. Поэтому ежедневные звонки с требованием погасить кредит — несмотря на объяснение ситуации — отныне приходится просто терпеть.
Напомним, в конце февраля мы писали о похожем случае. Тогда молодой орчанке пришло СМС-сообщение, в котором говорилось, что ей необходимо заплатить по кредиту чуть более 3 тысяч рублей. Доказать, что сделку оформила не она, Наталья смогла только благодаря фотографии в паспорте, которая разительно отличалась от сделанной во время оформления кредита на веб-камеру.
Дмитрий Старостенко.
Служба информации ТРК «Евразия».