Теперь орский воздух загрязняют практически исключительно автомобили. Об этом говорят проведенные лабораторные исследования. Вот уже вторую неделю на аппаратных совещаниях в администрации города обсуждают проблему загрязнения атмосферы.
Показатели снижаются, но не настолько, насколько хотелось бы. Несмотря на закрытие ряда предприятий, уровень загрязнения воздуха остается довольно высоким. И в скором времени вряд ли изменится, учитывая постоянно растущее количество транспорта на орских дорогах. Как нам сообщили в местном управлении ГИБДД, сейчас в городе зарегистрировано около 80 тысяч авто. Причем 7 тысяч из них прибавилось только за год.
Выбросы транспорта — источник поступления в воздух таких веществ, как формальдегид и бензапирен. Это одни из 5-ти показателей, по которым в орской лаборатории оценивают индекс загрязнения атмосферы. В последние годы цифры далеки от обнадеживающих.
— За последние 5 лет наблюдается такая тенденция: снижение уровня загрязнения атмосферы происходит за счет уменьшения взвешенных веществ, диоксида серы, оксида углерода и диоксида азота, — поясняет начальник орской лаборатории мониторинга загрязнения атмосферы Кирилл Сколков. — При этом наблюдается рост бензапирена, формальдегида в атмосфере из-за увеличения транспорта.
Чтобы улучшить экологическую обстановку, администрация города уже обратилась в областное министерство природных ресурсов и экологии с инициативой о проведении рейдов. Они должны выявить транспортные средства, выбросы которых не соответствуют нормативам и по ряду характеристик превышают ПДК. Подобные проверки затронут все виды автомобилей (легковые, грузовые, общественный транспорт). А пока мы решили поинтересоваться у горожан, насколько сильно, по их мнению, орский воздух загрязняет транспорт.
Каждый год более двух миллионов человек умирают от заболеваний, связанных с загрязнением воздуха. Такие цифры приводят в своих исследованиях ряд ученых. И солидную долю здесь вносят именно выбросы транспорта, ведь продукты сгорания некоторых видов топлива вполне могут привести к развитию рака легких.
Дмитрий Старостенко.
Служба информации ТРК «Евразия».