Бизнесмен Олег Тиньков грозит тюрьмой воронежцу, который требует с банка 24 млн. рублей компенсации за нарушение пунктов кредитного договора, заключенного на его условиях. Горожанин уже добился в суде права не платить проценты и штрафы, которые с него пытались взыскать.
«Про воронежца: по мнению наших юристов он не 24 миллиона, а реальные 4 года за мошенничество получит. Теперь это дело принципа для банка», — заявил в своем микроблоге основатель бренда «Тинькофф».
По словам Олега Тинькова, «воронежцу сначала нужно суд выиграть, а потом чтобы за мошенничество не посадили». "Мы ничего и не проиграли и не проиграем, — пишет Тиньков. — Пора прекратить «алмазный сон» и грезы про 24 млн. Никто ничего у нас не выиграет, это мечта разбогатеть".
Как сообщает riavrn.ru, Коминтерновский райсуд Воронежа приступил к рассмотрению беспрецедентного иска клиента к банку. 42-летний житель областного центра требует от банка «Тинькофф Кредитные системы» исполнить обязательства – компенсировать нарушения кредитного договора, условия которого предложил сам клиент. Воронежец направил в юридическую службу банка для урегулирования спора в досудебном порядке претензию, в которой указал сумму в 24 млн. рублей. Истец заявляет, что банк нарушил условия кредитного договора. Воронежец считает, что, подписав договор, банк согласился взять на себя обязательства, которые клиент, в том месте, где в документе для клиентов банка было написано мелким шрифтом, изменил.
Так, клиент указал, что процентная ставка за пользование кредитом и комиссия за выдачу наличных средств составляют 0%. А также прописал, что «клиент вправе не оплачивать все комиссии и платы, предусмотренные тарифами».
Кроме того, там же воронежец вместо адреса банка www.tcsbank.ru сослался на свой сайт – www. tcsbank.at.ua, подтвердив, что «с действующими Общими Условиями и Тарифами, размещенными в сети Интернет, ознакомлен». Проще говоря, Алексеев прописал для себя безлимитный и беспроцентный кредит. Отдельно в договоре на сайте предусматривались случаи, если банк нарушит условия документа.
«Банк не имеет право вносить изменения и дополнения в настоящие Общие Условия в одностороннем порядке. В случае изменения, дополнения, замены Общих условий в одностороннем порядке Банком, Банк выплачивает компенсацию Клиенту в размере 3 000 000 (три миллиона) рублей, за каждое очередное изменение, дополнение, замену Общих условий», — указал клиент.
При расторжении договора в одностороннем порядке клиент прописал компенсацию от банка в размере 6 млн. рублей.
Вскоре Дмитрий Алексеев получил от банка «Тинькофф Кредитные системы» утвержденную копию анкеты-заявления и свою кредитную карту. Это означало, что банк согласен на условия, указанные клиентом.
После получения кредитной карты воронежец стал активно ее использовать. Два года у «Тинькофф Кредитные системы» вопросов к Алексееву не возникало. Банк расторг с ним договор и выставил заключительный счет в апреле 2010 года. По мнению организации, клиент начал допускать просрочку по оплате минимального платежа.
В 2012 году ЗАО «Тинькофф Кредитные системы» обратилось в суд, чтобы взыскать с Алексеева с учетом просрочек, комиссий и штрафов более 45 тыс. рублей. Клиент предоставил в мировой суд Коминтерновского района договор, подписанный банком, и озвучил условия с сайта. При этом он согласился погасить основной долг – 19 тыс. рублей.
Суд установил, что договор, подписанный в 2008 году, законный, что клиент имел полное право, как одна из сторон, предлагать свои условия. Легитимный документ отсылает к странице www. tcsbank.at.ua, где размещены условия и тарифы по выдаче кредитной карты.
«Банк принял условия договора, поскольку выслал истцу для активации карту… Алексеев (фамилия изменена — прим.ред.) не брал на себя обязательств по уплате процентов за пользование кредитной картой. В связи с этим требования истца о взыскании с ответчика просроченных процентов, штрафных процентов, комиссии за обслуживание, а также по основному долгу не обоснованы и удовлетворению не подлежат», — резюмировал суд.
По решению суда от 6 сентября 2012 года, в пользу банка с клиента была взыскана только сумма основного долга – 19 тысяч рублей. В декабре после апелляции оно вступило в законную силу.
Теперь воронежец требует, чтобы банк исполнил свои обязательства: выплатил за изменения условий и тарифов в одностороннем порядке по 3 млн. рублей за каждое. По мнению клиента, банк нарушил 8 таких пунктов. Клиент направлял в юридическую службу банка для урегулирования спора в досудебном порядке претензию, в которой указал сумму в 24 млн. рублей.
Юрист «Тинькофф Кредитные системы» на предварительное слушание в суд не явился, попросив рассмотреть дело без его участия. В присланном заявлении представитель банка Александр Стремоусов пояснил, что считает требования Алексеева незаконными. И попросил суд применить к ним срок исковой давности и отказать в удовлетворении иска.
Источник: rosbalt.ru