Руководитель службы такси «ГОСТ», член «Национального совета такси» Сергей Кныш и его коллеги в качестве представителей таксомоторной отрасли от Оренбургской области побывали на Международном Евразийском форуме «ТАКСИ 2013». Какие вопросы и проблемы обсуждались на форуме? Какие перемены в будущем ждать работникам такси? Эти и другие вопросы мы задали сегодня Сергею Кныш.
— Сергей, для начала расскажите, что из себя представляет Международный Евразийский форум «ТАКСИ»?
— Международный Евразийский форум «ТАКСИ » — единственная в своем роде дискуссионная площадка, на которой обсуждается вопросы, стоящие перед таксомоторной отраслью всех евразийских государств. В этом году форум «ТАКСИ 2013 » прошёл в Санкт-Петербурге. Это уже третий ежегодный съезд людей, связанных с отраслью таксомоторных перевозок не только России, но и других стран мира. Его проведение стало актуально после введения в 2011 году закона «О такси».
— Хотелось бы узнать влияет ли работа форума и его участников на реальные законы, на улучшение работы такси или это просто собрание на котором, как говорят в народе «всё обсудили и забыли»?
— Благодаря такому форуму законы, связанные с таксомоторными перевозками, правительством не будут приниматься «слепо». Свои рекомендации, поправки и предложения участники форума — представители такси с разных городов страны обсуждали, что называется, лицом к лицу с представителями Государственной Думы. Правительство открыто для совершенствования законодательной базы и государственного регулирования в сфере легкового такси.
Так, депутат Государственной Думы РФ Вячеслав Лысаков отметил, что действующий закон «О такси» не выдержал испытаний, был скоропалительным. Отдельные региональные власти, например, заставляют перекрашивать все такси в монопольно желтый цвет. Но на форуме пришли к выводу, что регионам не нужно копировать опыт Москвы и других мегаполисов, а в принятии решений исходить из особенностей своего региона.
— Скажите, какие ещё изменения ждут работников сферы такси?
— На форуме был поднят вопрос по ОСАГО. Представители Российского союза автостраховщиков жёстко высказались о том, что отказывать в страховке такси страховые компании не имеют законного права. И в случае нарушений этот вопрос будет урегулирован на вышестоящем уровне. Будет отменено квотирование такси. Это значит, что ограничения количества лиц, которые могут получить лицензию на право таксомоторной перевозки не будет. На форуме прозвучало ещё одно объявление: обязывать таксистов устанавливать навигационную систему ГЛОНАСС не будут. Кроме того, понятия «диспетчерская служба», «собственный таксопарк» и «индивидуальный предприниматель» будут разделены. Это значительно облегчит работу служб такси.
— Какой итог можно подвести всему вышесказанному? Скажется ли работа форума на работе такси «ГОСТ» и вообще таксомоторной сферы нашего региона в целом?
— Работа участников форума несомненно скажется на работе не только такси «ГОСТ» и Оренбуржья в целом, но и таксистов всей страны. Благодаря такому диалогу властей и непосредственных представителей сферы таксоперевозок, принимаемые законы будут работать на пользу и таксистам, и государству, и потребителям. Кроме того, «Национальный совет такси» войдёт в состав Международного союза автомобильного транспорта IRU. Это позволит ещё больше усилить контакт с представителями таксомоторной отрасли других стран. Обмен опытом и живой диалог поднимет сферу такси на совершенно новый уровень.
Служба информации ТРК «Евразия».