Прошли времена, когда такси считалось роскошью. С каждым годом всё больше людей выбирают именно этот вид транспорта. Но задумываемся ли мы, когда заказываем машину, кто эти люди, которые принимают наш заказ? В каких условиях они работают, что входит в их обязанности? Ведь диспетчер такси – профессия гораздо менее известная, чем, например, врач или педагог.
На самом деле диспетчер такси – это регулировщик большого рабочего процесса. Его задача не только в том, чтобы правильно оформить заказ на такси, передать его водителю и предупредить клиента о том, какой именно автомобиль ожидает его у подъезда. Диспетчер является своего рода лицом фирмы, от него напрямую зависит судьба компании и количество довольных пассажиров, которые потом пополняют базу постоянных клиентов.
К диспетчеру предъявляются особые требования. Как минимум – приятный голос. Получается, хороший голос – залог прибыли для организации. Диспетчер также должен знать географию города.Нужно быть в курсе, где находится конкретная улица, дом или другой объект, уметь рассчитать расстояние, примерное время ожидания клиентом машины и стоимость поездки. Большинство служб такси уже давно перешли от работы с рацией к более современному методу интернет-заказов. Тут и скорость набора текста очень важна – от неё зависит количество принятых заказов, а от количества заказов зависит заработная плата.
Диспетчер работает не один, принимать заказы ему помогают около десятка операторов. Так что на рабочем месте бывает довольно шумно. Поэтому не менее важны и личные качества, а особенно стрессоустойчивость.
Случаются на рабочем месте и смешные моменты, которые потом становятся этакими диспетчерскими байками. Например, звонит клиент и вместо того, чтобы сказать «можно заказать машину ко второй «Фортуне», оговаривается и произносит «фортая мортуна». А некоторые находчивые клиенты вообще придумывают свои названия разным объектам города. Так, они просят такси к известному только им «фонтану-монтану».
В забавные ситуации попадают иногда и сами диспетчеры или операторы, язык порой просто «заплетается»:
– Такси, здравствуйте, император Евгения слушает, – выдает Женя после двенадцатичасового приема звонков.
С такой работой точно не соскучишься. Однако трудиться по двенадцать часов в сутки сможет далеко не каждый, к тому же, спать во время ночной смены запрещается, следовательно, это работа для выносливых.
Служб такси сейчас как грибов, и профессия диспетчера стала очень востребована. Однако каких-то специальных обучающих центров не существует, лишь некоторые компании организовывают учебные семинары. Хотя эта профессия по своей сути не требует какого-то специального образования, всему можно научиться в процессе работы. Кстати, диспетчерами могут работать и студенты, так как гибкий график позволяет совмещать работу и учёбу.
Мария Осипова
Источник: «Орский вестник»