В редакцию «ОХ» поступила информация о том, что весь коллектив научно-исследовательского археологического центра ОГТИ, от директора до лаборанта-исследователя, подал заявления об увольнении, по сути, заявив о том, что более НИАЦ как подразделения института не существует.
12 уважаемых научных сотрудников! Одно перечисление их имен говорит о многом тем, кто интересуется историей и археологией. В. Ткачев, директор НИАЦ, кандидат исторических наук. Именно он в 2005 году организовал и стал руководить археологической научно-производственной лабораторией ОГТИ, которая в феврале 2010 года была реорганизована в научно-исследовательский археологический центр. С. Богданов, начальник отдела фундаментальных научных исследований НИАЦ, кандидат исторических наук, автор более 80 научных работ, в том числе четырех монографий. О. Бытковский, начальник научно-производственного отдела, который еще с 1980 года начал принимать непосредственное участие в археологических раскопках памятников курганного типа в восточном Оренбуржье. С. Заседателева, старший научный сотрудник научно-производственного отдела, научные исследования которой поддерживались грантами, и многие другие.
Выходит, что реальная научно-исследовательская работа, связанная с разработкой археологической проблематики, которой так гордился вуз и в том числе благодаря которой выполнял аккредитационные показатели, потерпела крах. Вопрос, что теперь будет с материально-технической базой и специализированным лабораторным и экспедиционным оборудованием, вызывает недоумение.
Есть данные, что НИАЦ был полностью на хозрасчете и должен был финансировать все виды деятельности за счет внутренних резервов и сотрудничества – денег не хватало, кроме того, говорят, что заработная плата сотрудников не была удовлетворительной. Вуз данное подразделение не поддерживал, оттого, по-видимому, и произошло коллективное увольнение. Официальная информация из уст первого проректора ОГТИ Г. Шолоховой такова: центр закрыт по решению научного совета, поскольку научно-исследовательская тема завершена, отчеты сданы, других задач не поставлено – и вуз более не нуждается в НИАЦ. Тем более что это был временно созданный коллектив, многие из сотрудников которого работали по совместительству. Как бы то ни было, факт остается фактом: археологического центра больше нет. Канут в Лету фундаментальные и прикладные научные исследования, сотрудничество со специалистами из академических научно-исследовательских институтов России и других стран, не будет полевых исследований и археологической практики студентов, раскопок и разведок... То есть всего того, что приносило реальную пользу науке, нашему краю и, разумеется, студентам.
Ю. Замятина
Источник: «Орская хроника»