Участок автомобильной дороги Оренбург-Орск-Шильда-граница Челябинской области в Гайском районе (258-267 км) введен в эксплуатацию после ремонта, сообщает пресс-служба областного правительства. Всего в 2013 году на этой трассе запланировано выполнить ремонтных работ на протяженности 22 км и шероховато-поверхностную обработку (ШПО) на протяженности 116,9 км: все в рамках областного дорожного фонда.
В настоящее время оренбургские дорожники активно внедряют данную технологию. Причин тому несколько. Во-первых, ШПО способствует сцеплению дорожного покрытия с колесом автомобиля, тем самым напрямую влияя на безопасность дорожного движения. Во-вторых, такая обработка дорожного полотна позволяет продлить срок его службы. Начиная с 2007 года, с помощью этой технологии дорожники обеспечили шероховатость, водонепроницаемость, износостойкость более 250 км покрытий области.
При выполнении ШПО на дорогах Оренбургской области, как в режиме ремонтных работ, так и обработки всего дорожного покрытия, используется специализированная техника. Ремонтно-укладочная колонна SСHAFER RZA 7000 представляет собой компактную машину-полуприцеп, тягачом для которой может служить грузовик с соответствующей цистерной и тягово-сцепным устройством. На дороге при помощи выдвижного загрузочного конвейера щебень с самосвала прямо подается в бункер для щебня. Применяемые материалы — эмульсия битумная, щебень.
Кроме того, в этом году на дорогах Оренбуржья стала использоваться машина SСHAFER ROAD-MASTER 4500. Она представляет собой ремонтную машину для поверхностных обработок с использованием битумных эмульсий и горячего вяжущего материала. Машина оборудована компьютерным дозированием вяжущего материала, а также компьютерной подачей щебня. В минуту из грузовика в бункер загружается до 2 тонн щебня. В целом скорость укладки составляет 60-80 метров в час.
Служба информации ТРК «Евразия».