Осень каждый уважающий себя орчанин встречает с «Огоньком».
***
Если кто неместный (сейчас же много спортсменов-гастарбайтеров приехало в Орск), то поясним: «Огоньком» у нас называют такую, знаете ли, хреновину, которая делается из помидоров, хрена, чеснока и соли.
***
Его же в магазине не купишь, этот аутентичный острый соус, поэтому горожане стараются встретить осень с «Огоньком» своего приготовления в трехлитровой банке. Нет, лучше в двух пятилитровых! А то будешь зимой пельмешки лопать, как шантрапа, как босяк какой-нибудь, с кетчупом да майонезом. Тьфу! В связи с этим знаете, что самое дорогое нынче на базаре? Что на вес золота?
***
Никогда не догадаетесь — хрен! 70 — 80 граммов очищенного стоят 30 — 40 рублей. Женьшень даже дешевле, ядрена кочерыжка... То ли вымок орский хрен дождливым летом, то ли мало сажали, но теперь этот огородный сорняк соперничает даже с чесноком, маленькая головка которого стоит 15 рублей, а килограмм крупного — 250 — 300!
***
«Хрен с тобой?» — в надежде спрашивает покупатель продавца. «Ни хрена нету!» — радостно отвечает озолотившийся продавец, считая купюры.
***
Кстати, пишут, что в Германии, Франции и других европейских странах русский хрен — большой дефицит. А ведь, как сказал классик, жизнь свою надо прожить с огоньком, чтобы не было мучительно больно за без соуса съеденные пельмешки...
***
Слушайте, может, построить в Орске хреновый завод? И тарабанить «Огонек» на экспорт! Прямо в трехлитровых банках. А на этикетке фото главы — первооткрывателя хреновой промышленности. И рекламный слоган: «Управляй мечтой!»
***
Пищевая промышленность — это же не металлургия, такого смога, как на этой неделе в северных районах Орска, не будет. А рабочие места наконец появятся!
***
И вот тогда провели бы фестиваль рабочего спорта. С огоньком бы провели! С массой своих рабочих команд. А не только с гастарбайтерами. В Орске, конечно, еще остались кое-какие заводы, но они какие-то хреновые. Далеко не в том смысле, что работают с огоньком.
***
Да-да, главной темой недели было открытие фестиваля рабочего спорта в нашем торгово-развлекательном банково-озолотительном городе. А то, что с 3 сентября на никелькомбинате начали увольнять последних рабочих, не являлось главным событием недели. Ладно, не будем портить праздник брюзжанием. Даже над оформлением удостоверений участников (на них радужный флаг изображен, с которым запрещают по Москве ходить) шутить не будем.
***
Ну правда, если у дизайнера этих удостоверений разные цвета спектра ассоциируются исключительно с радугой — это же счастливый человек. Так ведь? Завидовать нужно его незамутненному сознанию, а не зубоскалить. Вот представьте, что вы совершенно не знаете, кто такие Мизулина и Милонов, и, как ребенок, способны радоваться радуге!
***
Давайте смотреть на мир глазами ребенка! Тем более что начало недели ознаменовалось массовым обрывом цветов в палисадниках многоэтажек. Если кто приезжий, то поясняем: так некоторые молодые мамаши готовят у нас к 1 сентября своих отпрысков. А бабушки, все лето поливавшие цветы водой по квартирному счетчику, готовились к 1 сентября по-другому: занимали в палисаднике круговую оборону, вооружившись палками.
***
Бабушки нынче напрочь отказываются радоваться радуге. Хрен дорогой, школьные годы чересчур чудесные какие-то, а тут еще осень — пора свадеб. Для жителей центральных проспектов это как фестиваль рабочего спорта для безработных никельщиков. Одни с раннего утра на выходных гудят клаксонами свадебных кортежей, а другие в трауре. Действительно, эти длинные пронзительные гудки — как в советские времена, когда вождей хоронили.
***
Вроде подача сигналов «для души» водителям запрещена. Куда ГИБДД смотрит? А госномера на машинах свадебных кортежей, полностью закрытые табличкой: «Братва жениха»? Неужели в ПДД имеются послабления для праздников с огоньком? Или эти сигналы и таблички входят в перечень платных госуслуг?
***
Затем кортеж останавливается для фотосессии в самом красивом месте города, где цветы не оборваны к 1 сентября — у городской администрации. Причем, помнится, за остановку машины у входа в администрацию некогда поплатился сам председатель городской избирательной комиссии, скандал с ним был раздут в СМИ, а со свадьбами вдруг можно.
***
Ну не хочется портить людям праздник, понятно. Так, может, ввести тогда расценки на гудки, таблички, остановку в неположенном месте? Деньги — в бюджет. А то из-за отсутствия грязных никельских отчислений денег в бюджете негусто. Вон как Москва на парковках зарабатывает! А у нас весь проспект занят автомобилями в рабочее время бесплатно.
***
Или пущай веселятся? Фейерверки, воздушные шарики, тематическая реконструкция промышленности на стадионах, гудки, «братва пацана», огонек во время чумы.
***
...А о заводике хреновом вы все-таки подумайте, уважаемая власть. Ведь благодаря «Огоньку», этому острому соусу, в нашем городе низкий уровень социальной напряженности. Например, сократят рабочего, а он вместо того чтобы на митинг выйти, рубанет 50 граммов под пельмешки с «Огоньком», зарычит, затопает ногами, заплачет от ядреной приправы и, глядишь, успокоится. Не станет революцию учинять.
***
Счастливых выходных!
К. Мазуренко.
Источник: «Орская хроника».