— Обращения граждан по поводу плохого качества дорожной разметки в Орске вполне оправданы и объяснимы, — заявили сегодня в пресс-службе администрации. Напомним, ранее мы сообщали о том, что маркировка на городских дорогах оставляет желать лучшего.
С таким заявлением в нашу редакцию до сих пор обращаются многие жители. Орчане удивляются, ведь разметку в этом году обновляли не единожды. Тем не менее, разметка довольно быстро стирается, зачастую не оставляя и следа. Мы обратились в городскую администрацию, поскольку данный вопрос находится в компетенции местных властей. Представляем вашему вниманию полученный комментарий:
«Еще три года назад работами по нанесению дорожной разметки занималась специализированная служба — филиал ГОССМЭП МВД РФ по Оренбургской области. После реформирования МВД данное структурное подразделение было ликвидировано. В настоящее время функции по нанесению дорожной разметки на пешеходных переходах переданы МУП «САТУ». Еще одна орская частная фирма привлечена к нанесению осевой разметки, так как у специалистов МУП «САТУ» не имеется ни соответствующей техники, ни опыта такой работы. Функции куратора за выполнением работ возложены на УЖКХ города.
Обращения граждан по поводу плохого качества дорожной разметки вполне оправданы и объяснимы. Данная проблема в городе возникла не в одночасье. В 2009 году на одном из городских совещаний по дорожным вопросам среди причин, влияющих на износостойкость разметки, отмечалось использование недолговечной краски. В крупных городах России с этой целью используются краски на основе пластика, что в среднем увеличивает срок службы в 2-3 раза, в отличие от обычной сертифицированной краски. Соответственно, и стоимость современной, более износостойкой краски увеличивается в разы. Но денег на ее приобретение не было заложено ни в 2009 году, ни в последующие годы.
Так как в этом вопросе имеются финансовые трудности, а ГИБДД постоянно вносит предписания на исправление недочетов, то руководству УЖКХ порой приходится изыскивать средства на нанесение разметки собственными силами. Поэтому приходится покупать краску, соответствующую не ГОСТу, а техническим условиям, то есть самую дешевую, а значит, недолговечную. Не на руку коммунальщикам сыграло и дождливое лето с выпадением интенсивных осадков. Отражается на сроке службы дорожной разметки и качество асфальта, на который она нанесена. На отремонтированных дорогах разметка держится дольше, а со старого асфальтового покрытия краска смывается быстрее, держится хуже».
Мы решили сравнить стоимость нанесения разметки в разных городах. Так, если судить по тендеру, размещенному на федеральном портале в 2012 году, сумма контракта на соответствующие работы (нанесение более 20 км дорожной разметки после ремонта проезжей части дорог в Орске) составляла около 150 тысяч рублей.
А вот на маркировку в месте пешеходных переходов в Ленинском районе города, судя по размещенному в марте этого года аукциону, требовалось почти 80 тысяч рублей.
В Ростове-на-Дону, например, на нанесение дорожной разметки нужно около 850 тысяч. Об этом свидетельствует информация с сайта госзакупок.
Цена вопроса в Санкт-Петербурге (для 18 районов) — уже 20 миллионов рублей. Выполнение работ по нанесению дорожной разметки в Омске — почти 1 миллион.
Согласно сайтам компаний, занимающихся этими работами, стоимость разметки «холодным» пластиком превышает стоимость разметки краской в два-три раза. Среди преимуществ пластика кроме долговечности называется эластичность и высокие коэффициенты отражения света и трения.
Дмитрий Старостенко.
Служба информации ТРК «Евразия».