Владимир Шнитенков — водитель со стажем. Правила старается не нарушать. Когда не обнаружил машину возле поликлиники УВД — удивился — слабо сказано.
Зато в протоколе описан буквально каждый сантиметр машины. Причем, действительности описание мало соответствует.
«Написано — переднее стекло имеет сколы, вмятины, в общем какая-то побитая, не моя, но номер мой записан», — отметил автолюбитель Владимир Шнитенков.
По закону к протоколу должна прилагаться схема нарушения. Где четко указывается положение машины и что нарушено. И все это должны подписать два свидетеля. Если водитель не согласен — постановление можно обжаловать в течение 10 дней. Владимир разбираться не стал. Оплатил штраф — забрал машину. А вот Наталья дошла до прокуратуры и УФАС. Пусть и припарковалась под знаком, но свою правоту сумела доказать.
«Изучив законодательство, мне показалось, что был нарушен ряд процессуальных норм во время эвакуации. Автомобиль не был опечатан. Плюс к тому, тарифы, по которым взималась плата, на тот момент не были приняты и разработаны. Деньги мне вернули, с меня не взяли деньги даже за то, что я нарушила правило», — рассказала автолюбитель Наталья Саблина.
Сегодня предельный тариф на эвакуацию авто в Оренбурге определен областным департаментом по ценам. Это тысяча девятьсот сорок рублей. Кроме того, водитель оплачивает каждый час штрафстоянки и административный штраф, который зависит от вида нарушений.
«Если протокол не составлен, транспортное средство не передано в организацию, а вы увидели, что идет составление, инспектор не будет эвакуировать. Вы сами можете устранить эту причину, сядете — переедете в другое место, но на вас будет составлен протокол и будете платить штраф», — объяснил главный госинспектор безопасности дорожного движения по Оренбургской области, начальник УГИБДД УМВД РФ по Оренбургской области Валерий Коваленко.
При всей, казалось бы, простоте процедуры эвакуации, автоюристы признают, в оренбургском законе о порядке перемещения и хранения задержанных транспортных средств, принятого в прошлом году, есть несовершенства.
«У нас сейчас не прописано, какие организации, эвакуаторы, штрафстоянки должны заключать договора на осуществление своей деятельности. Пока данный договор не заключен, такой деятельностью может заниматься любой владелец эвакуатора. Должен быть урегулирован вопрос страхования штрафстоянок и эвакуаторов. Наш закон нуждается в поправках, нужно расширение», — прокомментировала сиуацию автоюрист Юлия Зверева.
На этой неделе СМИ облетела информация — в Иркутске и Уфе при эвакуации авто за тонированными стеклами не заметили спящих внутри детей. И такие случаи происходят с пугающей частотой. Что это — нерадивость родителей или маленькая водительская хитрость. Ведь эвакуировать транспорт с пассажирами запрещено.
Нервы, деньги, потерянное время. Чтобы всего этого не было мучительно жаль, стоит соблюдать одно простое правило — не нарушать правила.
Источник: ГТРК «Оренбург».