В Орске участились аварии с участием пассажирского транспорта. Мы хотим напомнить пострадавшим о новом Федеральном законе от 14.06.2012 № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном», который действует в России с 1 января 2013 года. Согласно документу, пассажиры, получившие травмы при движении, имеют право на возмещение ущерба.
2 млн. 25 тысяч рублей — за смерть человека, 2 млн. — за причинение вреда здоровью и 23 тысячи рублей — за повреждение багажа. Такие суммы нам озвучили в одной из страховых компаний Орска. Это максимальные выплаты. На деле же, в каждом отдельном случае ваши травмы будут оценивать в денежном эквиваленте по специальной таблице. За минувший год, рассказывают профессионалы, обращения имелись.
— На сегодняшний день у нас зарегистрированы 3 подобных обращения, — рассказывает специалист отдела урегулирования убытков страховой группы «Компаньон» Татьяна Паульс, — но каждый день к нам поступает огромное количество звонков от орчан. К сожалению, люди не знают, как поступить в данном случае. Не знают, что нужно вызвать сотрудников ГИБДД и владельца транспортного средства. Его номер телефона, как и координаты страховой компании, должны быть указаны внутри салона. Обязателен документ медицинского учреждения (либо справка со скорой, либо с травмпункта). Еще понадобится справка с указанием характера травм, диагнозом и периодом нетрудоспособности. С этими документами потерпевший должен обратиться в страховую компанию лицензиата (владельца маршрута). Адрес компании от вас скрывать не должны.
Собрать пакет нужных документов, на наш взгляд, самое простое в этом деле. Гораздо сложнее уговорить своих попутчиков отказаться от дальнейшего движения, дождаться правоохранителей и выступить в качестве свидетелей. Но отзывчивые к чужой беде орчане все же встречаются. Например, только в суд Советского района за год поступило 6 обращений от граждан.
— В качестве примера могу привести один случай, — говорит пресс-секретарь Советского районного суда г. Орска Владимир Свобода. — На остановке «Рынок Авангард» женщина входила в маршрутную ГАЗель, а водитель решил проехать несколько метров вперед. В результате женщина не удержалась, упала и повредила ногу. Она подала в суд, водителю назначили штраф в сумме 2000 рублей. Его могли лишить водительского удостоверения, но суд пошел на снисхождение, потому что об этом попросила сама потерпевшая. Плюс у водителя это был единственный источник дохода.
В страховой фирме нам рассказали, что основной наплыв владельцев пассажирского транспорта случился в апреле. Однако нам доподлинно известно, что ездят по городу и такие водители, которые считают страховку ненужной бумажкой. Мол, проверяют-то только наличие ОСАГО. Горько, но это правда.
Есть и еще один момент, облегчающий жизнь владельцам пассажирских маршрутов. Все денежные расходы при несчастном случае понесет страховая компания.
Согласитесь, 2 млн. против 1,5-2 тысяч, которые заплатил перевозчик при страховании — это весомо. Даже одна пассажирская смерть может полностью разорить компанию. А потому, нет гарантии — возьмутся ли страховые фирмы за этот вид страховки в следующем году.
Светлана Станкевич.
Служба информации ТРК «Евразия».