Полиция преступления не видит: покупатели орского автосалона «Ниссан» остались без денег, без автомобилей и ещё и без поддержки государства в лице правоохранительных органов.
Раиса и Александр Дегтяревы мечтали о собственном автомобиле. Хорошем и надежном. Всю жизнь откладывали, экономили. Были очень рады, когда в Орске в конце прошлого года открылся автоцентр «Орск» — официальный дилер автомобилей «Ниссан». И фирма солидная, и бренд солидный. Подсчитали свои накопления, взяли в долг у родственников, оформили кредит и пришли в автосалон. 6 мая заключили договор, внесли предоплату. 26 июня, когда машина пришла в Орск, оплатили оставшуюся сумму — более трехсот тысяч. Но радость сменило недоумение: оказывается, машина пришла без документов. Обещали их доставить в течение двух недель. Но ни через две, ни через три недели они не пришли. Их нет до сих пор.
«Всю жизнь проработала и в отпуске не была. Собирали копеечки. Когда вот это прекратиться безобразие? Обманывать простой народ! За что они нас наказывают?», — говорит покупатель «Ниссана» Раиса Дегтярева.
Александр, Анатолий, Вячеслав — их истории повторяются один в один! Только суммы разнятся. Люди взяли немалые кредиты, платят проценты. Тем временем на дверях автоцентра «Орск «Ниссан» появляется объявление о ликвидации автосалона. Причем хранить автомобили, которые пришли без документов, они отказались. Судебные приставы наложили на машины арест и передали их на ответственное хранение покупателям.
«То есть, мы их должны теперь охранять, оплачивать, содержать и все — под уголовной статьей. То есть, мы ничего не можем с этим транспортом сделать. Мы за него полностью отвечаем», — говорит покупатель «Ниссана» Александр.
В объявлении указана фамилия учредителя, который проживает в Оренбурге — Квашенников Вячеслав Александрович, адрес в Оренбурге и номер телефона, по которому нужно обращаться обманутым покупателям. Но ни по этому адресу, ни по телефону никого найти не возможно. Даже страница в Интернете закрыта.
Официальный дилер на вопрос, была ли вообще такая организация, отвечают — нет, и не было. Никогда.
Не отвечают телефоны и у орского директора автосалона Сергея Стаценко. А вот в московском представительстве «Ниссана» ответили следующее:
«Салон сроки сдвигает. Я говорю: ребята, я бы за три месяца ПТС пешком принес из Москвы. Они говорят: ну нам же деньги не поступили на наш счет. Я говорю — а почему? — Пока не перечислили», — говорит покупатель «Ниссана» Анатолий Щербинин.
Навряд ли господин Квашенников вообще собирается их перечислять. Не терялись в этой ситуации и предприимчивые парни — менеджеры орского автосалона Ниссан.
«Когда было закрытие центра этого, когда он ликвидировался, мне предложили заплатить деньги и взять машину под ответственное хранение. Я им принес деньги, но по безналичке. Они сказали — безнал не нужен. Давай наличку, и машину заберешь», — говорит покупатель «Ниссана» Вячеслав.
Самое интересное, что сотрудники орского ОБЭП и вовсе не нашли состава преступления. И прислали соответствующий ответ. Таким образом, двадцати пострадавшим предложено самим решать свои проблемы. Спасение утопающих — дело рук самих утопающих.
Источник: ГТРК «Оренбург».