13 ноября в ТРЦ «Север» прошёл третий рекламный форум, собравший всех, кому интересна сфера продвижения в любом ее проявлении. Участники поделились своими впечатлениями.
Алена Корниенко, маркетолог сети оптик «Дилор»:
— Замечательный форум, особенно хороша организация. На самом деле подобных мероприятий нам очень не хватает. Очень интересная презентация была у бизнес-тренера из Москвы Дениса Баталина, он говорил очень правильные вещи, а главное — по существу. Единственное — в Оренбург его надо было приглашать еще года три назад, чтобы уже тогда дать правильное направление развитию маркетинговых течений. К сожалению, в нашем городе до сих пор не хватает квалифицированных специалистов в области маркетинга. Многие приходят в эту сферу без опыта работы, не знают элементарных законов развития рекламы и даже рекламного законодательства. С этой точки зрения оказалось очень полезным выступление представителей антимонопольной службы, которые рассказали о последних изменениях в законодательстве. Считаю, что подобные мероприятия имеют неплохую перспективу в Оренбурге.
Глава администрации Евгений Арапов признал, что городу сегодня остро не хватает социальной рекламы. Для того чтобы исправить эту ситуацию, организаторы решили провести конкурс рекламных проектов в будущем году. Там как раз и появится категория социальной рекламы.
В целом же форум получился полезным, так сказать, с прицелом на будущее. Профессиональным сообществам всегда нужны подобные встречи, чтобы не просто делиться опытом, но и разрабатывать стратегию дальнейшего развития.
Дмитрий Чернов, дизайнер, верстальщик еженедельника «АиФ в Оренбуржье»:
— Я впервые на подобном форуме и хочу сказать, что таких мероприятий в Оренбурге, к сожалению, практически нет. Оренбургская реклама сегодня сильно отстает как от общероссийской, так и от мировой в целом. У нас совершенно не умеют делать социальную рекламу, почти нигде нет креатива в том понимании, в котором его используют мировые рекламные компании. Тем, кто работает с рекламой, а особенно с ее производством, очень важно быть в курсе последних тенденций этой сферы. Именно это — направление развития и понимание того, куда сегодня стоит стремиться в рекламе и продвижении того или иного продукта — мы смогли получить на этом форуме.
Наталия Елистратова, начальник пресс-службы Оренбургской ТГК:
— Форум мне очень понравился, причем хочу отметить как сам формат, так и его наполнение. Очень полезной была информация о том, как продвигать что-то через социальные сети. Наша компания как раз сейчас запустила подобный проект, и именно это направление нам оказалось полезным.
Интересно было узнать и о достижениях наших коллег, особенно о награде Владимира Белякова — еще один повод почувствовать гордость за своих. Кроме того, это еще и повод неформального общения с коллегами, ведь часто из-за работы мы практически не общаемся, что называется вживую.
Ирина Кеменева, директор рекламного агентства «Маки»:
— Спикеры все были очень интересными, но мне не хватило времени пообщаться с ними подольше. Рекламщиков действительно очень сложно собрать вместе надолго, этот бизнес не терпит остановки, но на по-настоящему интересные площадки мы готовы прийти. Думаю, организатором стоит подумать о проведении форума в течение всего дня. «Виконт Медиа» уже показал, что может делать в Оренбурге профессиональное событие, интересное всем участникам, не только по «Ночи пожирателей рекламы», — это хороший задел на будущее. Желаю ребятам в следующем году удачно провести конкурс профессиональной рекламы в рамках форума, который мы обсуждали с участниками, а мы их поддержим и активно поучаствуем.
Владимир Беляков, дизайнер рекламного агентства «Zoommer»:
— Очень рад, что в Оренбурге подобные мероприятия становятся ежегодными. Замечательная идея собрать в одном зале единомышленников и профессионалов в своем деле. Спасибо организаторам за возможность подобного общения. Уверен, что в следующем году форум выйдет за предложенные рамки, будет больше участников, спикеров и мастер-классов по различным тематикам.
В финальной части форума все собравшиеся рекламисты обсудили лучшие примеры оренбургской рекламы. Организаторы предложили профессиональному сообществу проводить ежегодную премию, которая будет отмечать лучшие работы по нескольким номинациям в различных категориях — наружной, радио- и телевизионной рекламе. Участники форума обсудили несколько примеров рекламы за 2013 год и внесли свои предложения по будущим номинациям и проведению конкурса. Так, предложили ввести номинации для стрит-арта, а также составить антирейтинг и вручать «серебряные колоши» тем, кто делает некачественную наружную рекламу. Ирина Кеменева из агентства «Маки», чей ролик попал в 2012 году в коллекцию великого Жана-Мари Бурсико, основателя «Ночи», предложила награждать за креативную идею, используемую в ролике, отмечать работу звукорежиссера, актеров, костюмеров.
К слову, третий Рекламный форум в Оренбурге приурочен к одному из главных светских событий — «Ночи пожирателей рекламы», которая пройдет в кинотеатре «Синема 5» ТРЦ «Север» 23 ноября.
Фото: orb.nightparty.ru.
Служба информации ТРК «Евразия».