Престарелую орчанку выселяют из квартиры. Делают это не хулиганы и не рэкетиры. Ветерана труда, 80-летнюю старушку крова лишат судебные приставы. И это по закону, уверяют правоохранители.
После смерти мужа в 2009-ом, рассказывает Валентина Федоровна, она решила поставить памятник ему на могилу. Денег на это дело решила занять по объявлению. Кредитодатель не славянской внешности в долг дал аж 100 тысяч рублей. Горю бабушки сочувствовал. А потом предложил официально зарегистрировать сделку. В залог пошла однокомнатная квартира пенсионерки. По кредиту Валентина Федоровна заплатила лишь 2 раза. После чего заемщик пропал. Через пару лет выяснилось, что жилье бабушке больше не принадлежит. Бесконечная череда судов не принесла результатов.
— Нас никто не слушает, — вытирая слезы, говорит Валентина Демченко. — Пишу везде. Прикладываю документы: что инвалид 2 группы, что 80 лет, что ветеран труда. Никому не нужно ничего. Новый хозяин приходил недавно, звонил в домофон: собирайся, говорит, чтоб через 2 недели тебя здесь не было. Вот так и живем с кошками.
Как пояснили нам в прокуратуре Октябрьского района, они нарушение рассмотрели-таки. В процессе защиты орчанки правоохранители пытались обжаловать решение местного, а потом и областного судов.
— Уже в этой ситуации нашу позицию поддержала областная прокуратура, — поясняет помощник прокурора Октябрьского района г. Орска Юлия Мальцева. — Вносится кассационное преставление в Верховный суд. Там вынесли определение об отказе в его принятии. Они не согласились с позицией прокуратуры. Мы пытались вернуть стороны в первоначальное положение: бабушке квартиру, а заемщику — деньги. Нам было отказано. Мы сделали все, что смогли.
В итоге решение не изменили: до Нового года Валентина Федоровна обязана освободить жилплощадь. Куда пойдет 80-летняя старушка — непонятно.
Выбор у нее небольшой: либо снимать квартиру, либо интернат. По закону, власти могут предоставить жилье выселенцу, но только в том случае, если он попадает под категорию «незащищенные слои населения». Почетный возраст нашей героини и звание «ветеран труда» такого веса, видимо, не имеют. Во всяком случае, помощи ей городские власти не предлагают. Так что, всем, кто сейчас планирует подписать какой-либо документ, советуем подумать. Ведь то, что написано пером... Продолжение пословицы вы знаете.
Светлана Станкевич.
Служба информации ТРК «Евразия».