Накануне дня борьбы с коррупцией мы решили задать респондентам «ОГ» вопрос: приходилось ли вам нарушать закон? Любую борьбу надо начинать с себя. В голове автоматически всплывает: я – законопослушный гражданин и точка. Но неторопливое размышление выталкивает из памяти один, другой, пятый эпизод, вспоминая о которых неприятно себе удивляешься. Нарушать закон нельзя – это не требует доказательств. Но, понятно, что никто не идеален, и каждый наверняка хоть раз в жизни, да и оступился по мелочи. Сегодняшний наш опрос требовал от респондентов не только открытости к общению, но и известного мужества. Ведь «начни с себя» значит не что иное, как признание и своей толики вины в том, что мы видим вокруг.
Марина Дорохова,
пенсионерка:
– Последнее мое нарушение произошло при переходе улицы. Дождь залил переход так, что пришлось бы идти вброд чуть не по колено. До следующего перехода было очень далеко, я торопилась и, отойдя метров на пятнадцать, перешла дорогу в неположенном месте. На той стороне стояли гаишники, которые, пользуясь сложившейся ситуацией, легко отлавливали пешеходов. Мои оправдания на них не подействовали. Обошлось мне это в 300 рублей – не критичная, но неприятная потеря, которой могло бы и не быть.
Николай Бабурин,
безработный:
– Разные у меня были правонарушения, разве все их запомнишь… Самое простое – дорогу вот не в том месте перехожу постоянно. А из серьезных – квартирку чужую пришлось как-то «подломить». Работы не было, денег, соответственно, – тоже, показалось, что это нормальный вариант. Дали два года, теперь я так не думаю, конечно. Вот вышел недавно, сейчас как раз иду на работу устраиваться. Лучше плохо работать, чем хорошо сидеть, скажу тем, кто в этом сомневается.
Светлана Воробщикова,
продавец:
– Я не знаю, можно ли это назвать правонарушением. С одной стороны, вроде все оформлялось как спонсорская помощь детскому саду, а с другой – будем честными – нет у меня возможности добровольно спонсировать детсад. Но деваться было некуда, не бросать же ребенка дома. Отдали две тысячи рублей. Недорого, в общем, отделались.
Николай Балашов,
уличный торговец:
– Ничего не было цыгану, цыгану никогда ничего не бывает за нарушения (смеется). Мне приходилось давать взятку и десять, и двадцать, и пятьдесят тысяч рублей, до ста тысяч доходило. Все берут. Вот я торгую телефонами. Приходится откупаться, чтоб не беспокоили.
Александр Бесфамильный,
заместитель директора:
– Я часто закон нарушал, иногда и сейчас этим грешу. Смотрите сами: сети, рамки ставил на рыбалке – уже нарушение, соседа отматерил под горячую руку – нарушение, на лестнице в подъезде покурил – опять нарушил, правда ведь? Да что говорить, это же у нас под носом ежедневно происходит, в каждом лифте у нас водится свой писающий мальчик, например.
Ольга Свистуненко,
повар:
– Про неправильный переход дороги уже отвечали, говорите? Уголовных дел за мной нет. Взяток не давала. Бывало, намекали, но делала вид, что не понимаю, и все получалось законным путем. Медленнее, конечно, ну что ж... Твердого морального запрета на то, чтобы не давать взяток, у меня нет. Просто зарплата не очень большая.
Источник: «Орская газета».