Как мы знаем, в городе организованы пункты приема перегоревших люминесцентных лампочек, сломанных градусников, батареек и других «неэкологичных» бытовых вещей, которые нельзя выбрасывать в обычную мусорку.
Журналист «ОХ» уже пытался обойти созданные на бумаге пункты, сдать градусник у него не получилось. Теперь моя очередь.
Я начала обзванивать приемщиков по телефонам, указанным на сайте администрации. Надежды на то, что мне ответят, у меня не было, поэтому уже приготовилась к тому, что придется выезжать по данным адресам. Вооружившись терпением и боевым настроем, набрала первый заветный номер.
— Алло, здравствуйте, а вам содержащие ртуть лампочки можно сдать?
— Да, конечно, подъезжайте.
Я не верила своим ушам: неужели спустя почти полтора года после распоряжения главы эти пункты все же появились на самом деле?
Ладно, звоню по второму номеру, третьему… пятому — та же история.
Набираю последний номер, берет трубку милая девушка.
— Я из редакции «ОХ», хочу задать пару вопросов. Много ли желающих сдавать этот «вредосодержащий» товар?
— Вы знаете, желающих не так много. Кому это нужно? Ведь сдаются они бесплатно. Ехать, тратить деньги на проезд туда и обратно, не знаю, как в больших городах, но у нас к этому не привыкли. Сдавать можно все и в любых количествах. Бывает, люди приносят лампочки и в пакетах, и в коробках, и разбитые, и целые. Но мало граждан проявляет собственную инициативу.
— А Вы сами-то сдаете?
— Нет, не сдаю… Просто у меня пока ничего не перегорало… Хотя друзья и родственники сдают, я знаю.
Я поняла одно: дело даже не в работе пунктов, а в искреннем желании самих людей и в осознании того, что нужно заботиться об окружающей среде.
Ани Мурадян.
Источник: «Орская хроника».