— Ребенок поедет пристегнутый?
— Нет, — ответила я, — он боится.
— Тогда вызывайте другое такси. Хотя сомневаюсь, что кто-то из наших примет ваш заказ. А если и возьмутся везти, то штраф вы будете платить.
— А как же детское кресло?
— Зачем нам место занимать в машине. Мы же не можем ради 60 рублей покупать кресло стоимостью больше трёх тысяч?
Такой диалог у меня состоялся с водителем одной из служб такси, когда пришлось ехать с полуторагодовалым сыном из поликлиники. После долгих препирательств я все же согласилась пристегнуть ребенка. Мы сели на заднее сиденье, и водитель пристегнул сынишку ремнем безопасности. А так как ростом мальчик не больше метра, ремень как раз прошел у него по лицу. Водитель посоветовал мне придерживать ремень рукой. С горем пополам мы доехали до дома, благо было недалеко. После этого я решила выяснить, есть ли в нашем городе такси, оборудованные специальными детскими удерживающими устройствами, и какое наказание понесут водители такси, если у них в машине окажется непристегнутый ребенок.
Обзвонив шесть самых известных служб такси, я выяснила, что в пяти из них есть детские кресла, но ни в одном нет специальной люльки для детей, которые еще не сидят. Только в двух службах мне сказали, что не повезут ребенка без люльки, остальные были согласны. Но больше всего отличились диспетчера служб такси, в которых нет детских кресел.
— Да вы не беспокойтесь, — заявили мне, — на руках довезете, да и с гаишниками проблем не будет. Ни разу не было!
А между тем, именно такая перевозка считается самой опасной. При резком торможении (ударе) со скоростью 50 километров в час вес ребенка возрастает в 30 (!) раз. В этот момент удержать малыша от резкого удара о переднее сиденье или ветровое стекло практически невозможно. Кроме того, если взрослый держит ребенка на руках, он может травмировать его своим телом.
— Дети до 12 лет должны ехать в автомобиле только в сиденье или пристегнутые специальными удерживающими устройствами, которые должны соответствовать весу и росту ребенка, — пояснил старший инспектор группы пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД Андрей Николаенко. — Они подразделяются на 6 групп. Список таких устройств увеличивается с каждым годом, но растет и сумма штрафа. Если в 2012 году она составляла 500 рублей, то с сентября 2013 года увеличилась до 3000 рублей. И если ребенка везут без кресла на такси, то штраф будет платить не пассажир, а водитель. В то же время никто не может обязать водителя такси покупать специальные устройства для безопасности перевозки детей, об этом должны позаботиться родители.
Вывод: если вы ездите на такси с ребенком, то о кресле для него должны позаботиться сами.
Справка «ОГ»
Классификация кресел:
1) 0+ — «бэби-коконы» или автокресла-переноски, предназначены для младенцев, устанавливаются против хода движения машины;
2) 0+ и 1 — имеют регулируемый наклон бодрствование/сон, для группы «0+» устанавливаются против хода движения автомобиля, могут располагаться как на переднем сидении, так и на заднем;
3) 2 и 3 — кресла, предназначенные для детей от 3 до 7 лет, и предусматривают возможность снятия спинки кресла, оставив только сидение;
4) 3 — предназначены для детей самой старшей группы (от 6 до 10 лет), представляют собой сиденья-подкладки, ребенок фиксируется автомобильными ремнями;
5) 1 / 2 / 3 — кресла-трансформеры, подходят для разных возрастных групп.
6) Бустер или кресло-подкладка представляет собой специальной формы подкладку для детей 4-6 лет.
Источник: «Орская газета».