Руководство одного из детских садов заявило о намерении обжаловать решение Ленинского районного суда, которое обязывает учреждение выплатить 50 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда семье воспитанника.
Находясь в дошкольном учреждении, мальчик получил серьезную травму, после чего мать ребенка обратилась в суд.
С момента случившегося прошло уже пять месяцев, но Марина до сих пор с содроганием вспоминает подробности.
— В конце рабочего дня мне позвонили из детского сада и попросили срочно забрать ребенка, так как он сильно ударился, — рассказывает мама 6-летнего малыша. — В телефонной трубке был слышен плач. Минут через пятнадцать за ним приехал мой отец. Увидев, что локоть сильно опух, вызвал «Скорую». Оттуда сына увезли в больницу. Снимок показал перелом плечевой кости со смещением. Этой же ночью ему сделали операцию.
Потом последовало длительное лечение в стационаре, обезболивающие уколы, без которых маленький пациент не мог уснуть, ношение гипса в течение месяца, курс реабилитации. В общей сложности выздоровление заняло 55 дней. Марина, естественно, долгое время находилась с ребенком на больничном. Учитывая, что она воспитывает сына одна и не получает алиментов, вынужденный «отпуск» стал серьезным испытанием для их семьи.
Больничный лист женщине оплатили только в декабре, то есть фактически молодая мама осталась с ребенком, которому требуется лечение, без денег. Выкарабкаться из сложной ситуации удалось только благодаря бабушке и дедушке, которые помогали и всегда были рядом с внуком.
Впрочем, деньги — это второстепенное.
— Если приглядеться, то и сейчас заметно, что рука сына неестественно вывернута. Но мы не сдаемся, пытаемся справиться с дефектом путем массажа, — говорит, стараясь держать себя в руках, Марина.А нервы могут сдать у любого родителя, кто водит своих детей в дошкольные учреждения города. В момент произошедшего дети были на прогулке. По словам матери, на детской площадке находилось только 6 воспитанников, а не вся группа. И в этой ситуации воспитатели могли бы получше присмотреть за детьми. В конце концов, это их работа.
Сегодня ребенок посещает тот же самый детский сад. Ради справедливости стоит отметить, что к своему воспитателю Марина никаких претензий не имеет. Напротив, отзывается о нем довольно положительно. В день, когда с ее сыном случилась беда, данного сотрудника подменяли.
— В соответствии с актом судебно-медицинского обследования несовершеннолетним ребенком получены повреждения, которые причинили вред здоровью средней тяжести, — сообщила Е. Дубова, помощник судьи Ленинского района. — При определении размера компенсации морального вреда суд учитывал фактические обстоятельства причинения вреда, характер и степень причиненных страданий, физические и нравственные страдания ребенка, выразившиеся в болевых ощущениях, ограничении возможности обслуживать себя самостоятельно, играть со сверстниками.
От комментариев заведующая дошкольным учреждением отказалась, отметив, что пока данное решение не вступило в законную силу, обсуждать этот случай с журналистами она не намерена. Единственное, что удалось узнать, сегодня руководство детского сада готовит документы для апелляции.
Кстати
Подобные дела неоднократно рассматривались в Орске. Например, в Советском районе в 2009 году было подано 3 иска от родителей, дети которых получили травмы в детском саду. Еще один случай произошел в 2012 году. По информации пресс-секретаря Советского районного суда г. Орска В. Свободы, тогда в одном из дошкольных учреждений мальчик толкнул девочку, она ударилась головой и рассекла бровь. Решением суда руководство детского сада обязали выплатить 7000 рублей в качестве компенсации морального вреда. Суд учел, что сторона ответчиков пыталась загладить свою вину, навещая воспитанницу дома, покупая ей фрукты и игрушки.
Юлия Асабина.
Источник: «Орская хроника».