Более 6 миллионов рублей в год орская администрация тратит на аренду автомобилей. Всего арендуется 4 машины повышенной проходимости и комфортности, то есть на одну в месяц в среднем уходит 130 тысяч рублей. Таковы цифры за прошлый год, на 2014-й планы грандиознее... цена аренды повышается на миллион. Впрочем, обо всем по порядку.
Например, возьмем 2013-й год:
с 1 января по 30 июня — аренда четырех автомобилей повышенной проходимости и комфортности — 3 231 058 рублей;
с 16 июля по 30 сентября — аренда четырех автомобилей — 1 346 274 рублей;
с 1 октября по 31 декабря — аренда четырех автомобилей — 1 615 529 рублей.
Таким образом, в совокупности получается чуть более 6 миллионов рублей в год. А это примерно 130 тысяч в месяц. Дальше ставки возрастают:
с 1 января по 31 марта 2014-го — аренда четырех автомобилей повышенной проходимости и комфортности — 1 802 445 рублей;
с 1 апреля по 30 июня — аренда четырех автомобилей — 1 802 445 рублей;
с 1 июля по 31 декабря — аренда четырех автомобилей — 3 604 891 рублей.
Итого: более 7 миллионов рублей в год (общая сумма заказов). И это порядка 150 тысяч рублей в месяц.
Кроме того, на стоянку для служебного транспорта в этом году выделяется 500 тысяч рублей.
Даже если считать, что пользоваться ею будут и штатные, и арендованные авто, — в совокупности это 10 машин, — то по самым грубым подсчетам на одну единицу уйдет более 4-х тысяч рублей.
При этом максимальная цена крытой стоянки в нашем городе — около 3 тысяч. Вопросы, где наши власти находят буквально золотые машины и парковки, мы задали администрации, ждем ответа.
Еще интересный момент касается штатных автомобилей. Сейчас в автопарке орских руководителей числится 6 машин, за последние 5 лет была приобретена только одна, — это информация из официального ответа на наш запрос. Самое дорогое транспортное средство оценили в 1 миллион 319 тысяч рублей, самое дешевое — в 402 тысячи, средняя стоимость автомобилей составляет более 800 тысяч рублей, ну и плюс расходы на обслуживание. Получается, аренда машин — дороже совокупной стоимости всего служебного парка (если учитывать среднюю стоимость одной единицы).
А пока власти передвигаются по орским колеям и сугробам на автомобилях повышенной комфортности и проходимости, обычным людям остается только терпеть: спецтехники, чтобы навести порядок на дорогах, не хватает, заявляют руководители коммунальных структур. Более того, она сильно изношена. По данным УЖКХ администрации Орска, на то, чтобы решить данную проблему, необходимы 40 миллионов рублей. А денег на это нет.
P.S. К слову, расходы на аренду автомобилей за год орская власть увеличила на 16% (с учетом прогноза инфляции по России на 2014 год не более 6%).
Служба информации ТРК «Евразия».