Как думаете, пора напоминать начальнику УЖКХ о его обещании регулярно убирать мусор с Нового года? Ну, то есть после повышения тарифов. Или рано еще?
***
Или подождать еще пару месяцев, когда снег растает и повылезает наружу все самое гадкое, что накопил в себе Орск за зиму?
***
Помните, в октябре на заседании горсовета один депутат проснулся вдруг и поинтересовался у М. Климонтова: дескать, вот мы тут повышаем-повышаем всякие скучные тарифы, а вы вообще уверены, что вывоз мусора будет обеспечен в полном объеме, когда мы для вас примем новые нормы — ну, то есть с января? «Да, будет. Я уверен, — без колебаний ответил начальник УЖКХ». (См. «ОХ» от 31 октября 2013 года.)
***
Говорят, в это время вода в графине на трибуне хотела было поколебаться, но Максим Александрович грозно посмотрел — и она тоже обрела твердость духа, и даже лечебные свойства обрела.
***
И нормы единогласно задрали. Да так высоко и бесстыдно, как не задирают ноги даже собаки на улице Перегонной. Они, знаете ли, там, на куче мусора у колодца, разъелись до размеров булгаковского Шарикова. И теперь ежели тамошний четвероногий друг задирает ногу на столб средь бела дня, то хочется даже отвернуться в смущении...
***
Всех домашних кошек в округе переловили, в клочки изодрали, на детей теперь бросаются. На днях наша читательница из переулка Кишиневского, дом № 3, еле отбила детсадовца у собак, пришлось для этого любимой кошкой пожертвовать. А тут мы кстати узнаем, что в Орск едет уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка П. Астахов! Так вот, это самое, нам страшно за него. Не следовало бы уполномоченного на улицу Перегонную везти. Опасно там.
***
Местные дети при нападении своры разжиревших на орском мусоре волкодавов еще могут как-то выжить — они, например, сразу падают в ближайший раскрытый колодец и громко поют там комсомольские песни. От этого смягчаются собачьи сердца у мутировавших на помойке Шариковых. Те благодушно подвывать начинают, таким образом можно выжить.
***
Но федеральный защитник прав ребенка может не обладать искусством выживания в условиях поселка мясокомбината. Для этого нужно родиться в поселке мясокомбината. Чтобы в генах была способность к выживанию среди мутантов. Не будут же местные малыши отбивать уполномоченного у своры, жертвуя собой, так ведь? Это как-то не по-христиански.
***
Так что защитнику детей лучше бы показать в Орске что-нибудь позитивное: примерные гимназии, дипломированные кружки, спортивные секции, хор ветеранов Управления образования...
***
Да уж... И у бродячих собак есть в городе ярые защитники. (Сейчас у них острая полемика с защитниками домашних кошек.) И для уполномоченного найдутся защитники в Управлении образования. Есть кому отстоять и беззастенчиво задранные нормы потребления ТБО — депутаты горсовета не дадут их в обиду, за новые тарифы порвут избирателей, как Тузик кошку. У всех есть защитники. Некому только избавить народ от залежей мусора.
***
Особенно жителей улицы Тюленина — с Нового года не вывозили. И Луначарского — у дома № 61 особенно. А также Красноармейской, 93, и Маяковского, 37, — из баков если и вытряхнут, то кучи вокруг не трогают...
***
А у дома № 1а на Тбилисской контейнеры вычищают, но собаки тут уже мутировали до размеров орского ништяка обыкновенного (nistyacus vulgaris) и вырывают из рук пакеты с мусором! Бабушкам страшно к контейнерной площадке подходить. Некоторые овчарки такие солидные, что уже пытаются семки лузгать, сидя на корточках — совершенно по-человечески! Но не по-христиански.
***
Для омбудсменов и иногородних министров поясняем: речь идет об улицах, расположенных в частном секторе городской свалки. В Орске есть не только полигон ТБО, но и частный его сектор, сокращенно ЧС — так короче и ближе к сути.
***
И жители ЧС, собственно, привыкли к такому положению дел, смутило их только повышение платы за отсутствующий вывоз. А повышение они почувствовали только на этой неделе, когда им принесли квиточки за январь.
***
«Как задрали уже эти нормы! — сетует Мухаммад Абдулович Каюмов из поселка Казачьего. — У нас с Нового года, Билят, не вывозили мусор с улиц Нагорной, Просвещения, Привокзальной! Даже дорога, Ипанамат, на свалку от снега не чищена, а тарифы поднимают!»
***
Билят и Ипанамат — это, наверное, тамошние ответственные мусорщики. Эх, красивые восточные имена, их так не хватает в нашей жизни... Но не будем их винить, ведь они не давали обещания на горсовете выполнять свои функции.
***
И не вините нас, что привязались мы к начальнику УЖКХ. Тем более что сейчас под белым снегом вроде как не видно всей той гадости, что сдерживает в себе злопамятный Орск...
***
Орск, он такой — всю зиму притворяется белым и пушистым, но ведь копит и таит в душе обиды, а потом в апреле как сорвет покровы! И останемся стоять по колено в гиперреализме. Надеясь, что всю эту правду жизни смоет паводком в Урал. Лишь бы вот только вместе с водой не выплеснуть ответственного чиновника...
Счастливых выходных!
К. Мазуренко.
Источник: «Орская хроника».