К кампанейщине мы давно привыкли. Как грянет где гром, уже знаем: сейчас начальство начнет креститься, да так, что взвоем...
Помните, сгорел где-то ночной клуб? Чиновники, гневно хмуря брови, дали указание срочно проверить клубы по всей России-матушке! Пока инспектора рыскали по танцполам, вспыхнул дом инвалидов. Опять сурово сдвинутые брови власти, опять громогласное: проверить дома инвалидов! Взмыленные инспектора сменили диспозицию... Есть ли польза от этих хаотичных телодвижений — вопрос спорный. Зато никто не посмеет обвинить чиновника: мол, что-то произошло, а ты и не шевельнулся. Как не шевельнулся?! Ворох бумаги исписал! Директиву за директивой издавал в поте лица! В общем, всячески реагировал.
И вот новое ЧП: в Москве подросток приносит в школу оружие, берет в заложники целый класс, убивает двух людей. Дело страшное, что и говорить. А раз страшное, опять нужно реагировать. Выдумать что-нибудь этакое... Пусть бессмысленное, пусть непродуктивное, но чтоб ни один досужий критикан в бездействии не упрекнул! Может, усилить меры антитеррористической безопасности? Только вот как их усилишь? На металлоискатели денег нет, на охрану тоже... Ладно, что-нибудь придумаем!
И придумали. В детских садах родителям выдали талончики с печатью учреждения. Вроде пропуска, который подтверждает: твой ребенок действительно посещает этот сад, а значит, ты имеешь право сюда заходить. Мощная идея! А вот теперь включаем голову: как наличие (или отсутствие) талончика влияет на возможность принести в сад ружье? Да никак. Кто у человека с ружьем талончик спрашивать будет, нянечка, что ли? Он без пропуска распрекрасно пройдет, куда ему надо. Зато для замученных детьми мамаш суеты прибавилось: то дома злосчастный клочок бумаги забудут, то не успеют сами ребенка забрать, начнут ломать голову, как бабушке этот нелепый документ передать... Вот скажите: стоило ли ради такого эффекта бучу поднимать? Вроде нет, но ведь в таких делах голову включать не рекомендуется. Есть галочка в отчете — и ладно.
Или вот еще... В одном учреждении дополнительного образования отличились: во имя безопасности вестибюль здания перегородили рядом стульев, за которые взрослым заходить запрещено. Раньше все от дверей шагали прямиком к лестнице на верхние этажи и провожали ребенка до нужных дверей. После московского ЧП было решено: запретить, перекрыть, не пущать! Развели, понимаешь, анархию... Доставил чадо до стульев, а за них ни ногой — дальше пусть само топает. Согласитесь, ход гениальный. Такого сокрушительного удара мировой терроризм может и не пережить! Зайдет в учреждение некто с кашей в голове и дробовиком в руках — и, увидев стулья, оторопеет! Как же ему преодолеть это страшное препятствие?! Всем ведь известно, стул для вооруженного психопата, что нафталин для моли! Вот он, железный заслон на пути насилия...
Нелепо? Еще бы. Бессмысленно? Пожалуй. Но это ничего. Зато меры приняты.
Павел Лещенко.
Источник: «Орская хроника».