Со дня на день международный аэропорт «Орск» должен принять самолет АН-2. Он принадлежит авиаспортклубу, который вновь начнет работу этой весной. Последние шесть месяцев находился на грани закрытия из-за долгов и отсутствия желающих занять место прежнего руководителя, осужденного после несчастного случая позапрошлым летом.
Из надежных источников нам стало известно о желании оренбургских коллег воспользоваться сложной ситуацией и забрать недвижимость и авиационную технику. После возрождения клуба в буквальном смысле из руин в 2008 году и получения права проведения всероссийских соревнований по парашютному спорту это было бы особенно обидно.
Наконец 18 февраля новый начальник был официально представлен. Им стал бывший военный летчик, а ныне предприниматель П. Денисов, который за короткий срок смог решительно повлиять на судьбу аэроклуба. Об огромном желании сохранить этот уникальный объект и о перспективах его развития Павел Анатольевич поведал нашему корреспонденту в эксклюзивном интервью.
Сегодня очередная «реанимация» аэроклуба идет полным ходом: силами членов клуба обновляются помещения, разрабатываются учебные программы, обустраивается еще один парашютный класс, музей ищет средства на ремонт гостиницы для спортсменов, восстанавливаются связи с воинскими частями и училищами. На Шахтинском авиационном заводе закончен ремонт двигателя и комплекта рулей от ЯК-52 и самолета АН-2. Он-то и должен в ближайшую неделю приземлиться в аэропорту.
– Павел Анатольевич, с назначениями такого рода обычно принято поздравлять. Но мы не знаем, уместно ли это, учитывая тяжелое положение клуба…
– Решение занять эту должность было трудное, но взвешенное. С одной стороны, мы имеем тяжелейший несчастный случай – в связи с этим хотелось бы выразить глубокое соболезнование семьям погибших парашютистов, подорванный имидж и пятимиллионные долги. С другой – материальную базу, включая недвижимость в центре города, уникальную авиационную технику, сплоченный коллектив, взаимопонимание с администрацией и поддержку начальника аэропорта Сергея Николаевича Сухарева. Я уверен, что шанс спасти аэроклуб есть. После того как была выдвинута моя кандидатура, я встречался в Москве с первым заместителем председателя ДОСААФ России Виктором Николаевичем Черновым. Его видение ситуации совпало с моим.
– Как собираетесь расплачиваться с долгами?
– Во-первых, достигнута договоренность с директором шахтинского завода и с Управлением ДОСААФ России о рассрочке долга за ремонт авиационной техники, а это порядка двух миллионов рублей. Во-вторых, ведется работа по заключению договоров на химическую обработку посевов, мониторинг лесов, нефтепроводов. Мы имеем возможность принимать на своей базе детские лагеря, рациональнее использовать квадратные метры и получать доход от аренды. В-третьих, мы намерены проводить обучение летчиков-любителей на ЯК-52. Уже есть желающие пройти соответствующий курс, и они готовы платить за это. Полученные средства пойдут на погашение долгов, улучшение материальной базы, развитие спорта, восстановление самолета ЯК-55, который может стать визитной карточкой аэроклуба, города и области.
– А на чем будем летать сегодня?
– Мы располагаем двумя самолетами АН-2 и двумя ЯК-52. Самолет ЯК-52 – это единственная модель, на которой можно обучать фигурам высшего пилотажа. Мое мнение: летчик, который не делал штопор, – это не совсем летчик. Это не относится к инструктору Виктору Борисовичу Банникову, который сегодня разрабатывает программу подготовки на ЯК-52. Такие кадры – наша гордость. Одна из главных моих задач – сохранить коллектив, не допустить разрыва между старой гвардией и молодежью.
– На Вас сегодня возложена огромная ответственность не допустить повторения печальных событий лета 2012 года…
– Я это прекрасно осознаю. Труд инструктора-парашютиста, летчика, техника, руководителя полетов требует высокой степени ответственности и профессионализма, поэтому должен соответственно оплачиваться. Да, пока мы вынуждены работать на платной основе, по-другому сохранить базу для патриотического воспитания молодежи не получится. Но я верю, что скоро наступят времена, когда деятельность аэроклубов перестанет быть коммерческой, а главным нашим заказчиком станет государство.
Справка «ОХ»
П. А. Денисов имеет высшее военное образование, окончил Оренбургское летное училище. Освоил самолеты Л-29, ТУ-134, ЯК-52, АН-2. Служил инструктором на военном аэродроме в Чебеньках, пока часть не расформировали. Выпустил 12 летчиков. Женат, имеет трех сыновей и внука.
Юлия Асабина.
Источник: «Орская хроника»