Служба исследований компании HeadHunter провела опрос и выяснила, что 94% соискателей из Оренбургской области перед собеседованием пытались найти данные о потенциальном работодателе в Интернете. При этом 83% из них посещали официальный сайт компании, 36% искали информацию на специализированных сайтах и каждый третий – в новостях. На основе полученной информации большинство местных респондентов (48%) принимают решение о прохождении собеседования, а чуть более трети хотят выяснить реальное положение дел и «уязвимые места» потенциального места работы.
Лишь 13% опрошенных оренбуржцев сомневаются в объективности такого рода информации, в то время как 68% все-таки склонны верить прочитанному. Интересно, что почти половине респондентов (47%) и вовсе приходилось отказываться от назначенного собеседования из-за негативных отзывов в сети. При этом мужчины значительно более скептично, чем женщины, относятся к информации, почерпнутой из интернета.
Исследование показало, что соискатели ищут не только информацию о компании, но и сведения о конкретных людях. Так, после прохождения собеседования каждый третий (33%) участник опроса из Оренбургской области изучает своего потенциального начальника в социальных сетях. Делается это преимущественно для того, чтобы получить больше сведений о его человеческих (69%) и профессиональных (56%) качествах. Стоит отметить, что оренбуржцы не ограничиваются только одной соцсетью, а ищут «страничку» руководителя в двух-трех социальных сетях, чаще всего используя «ВКонтакте» и Facebook, реже – «Одноклассники». Как ни странно, полученные от просмотра впечатления полностью подтвердились только у 12% оренбуржцев.
Опрос проводился службой исследований HeadHunter среди 1931 работников компаний, 188 из них – жители Оренбургской области.
Служба информации ТРК «Евразия».