Местная блогосфера, как по мановению чьей-то палочки, на этой неделе прониклась патриотичными постами (ну или антипатриотичными — смотря как расценивать). Так, ruslan1972 взялся сравнивать, кто сильнее любит свой город, оренбуржцы или орчане: «Давно проживая параллельно в двух городах, особых различий в ментальности горожан Орска и Оренбурга не вижу. Но зато вижу различия в быту. В Орске частенько можно увидеть мусор выброшенный с балконов и кучу пивных бутылок по утрам на детской площадке (подозреваю, что в Оренбурге это тоже присутствует, просто лучше работают коммунальные службы)».
И еще «особо стоит отметить орские и оренбургские помойки. В Оренбург наконец пришла технология, которую я еще 10 лет назад видел на ВВЦ, на выставке коммунального хозяйства, мягкий мешок-мусорка, основная часть которого расположена под землей затормаживая тем самым процесс гниения, предотвращая распространение запаха и разноса летучего мусора. В Орске все как и 20 лет назад, помойка — место «выжженной земли».
Обидно, да. Но вот житель Оренбурга miheew как-то совсем не рад, что родился в таком чистом и развивающемся городе.
«Оренбург по уровню жизни, условиям ведения бизнеса, по уровню экологии, благоустройства и уровню счастья в десятке лучших не значится, … наш любимый город Оренбург катится вниз: грязь, коррупция, дикая застройка, разбитые дороги, … монополизация ряда секторов экономики, сговор и рост цен…»
Правда, нашелся и несогласный petrov_oren, который прокомментировал пост расстроенного автора так: «... в последние годы Оренбург напротив преображается, несмотря на постоянное давление центра и области. Состояние Оренбурга отражает общие тенденции в развитии страны, и не нужно все валить на городских чиновников, по сравнению с соседями, мы во многом впереди».
Пока обсуждается столица области, процитирую еще одного оренбургского блогера. koyrakh ведет прямой ЖЖ-репортаж с турнира M-1 Challenge 47. Кому интересно, вот его фото, сделанные во время взвешивания того самого Роя Джонса и того самого Джеффа Монсона.
И впечатления с пресс-конференции.
«Звезды — красавцы — на то и звезды! ... правда, Монсон выглядел уставшим и был... слегка побит... :))... но харизмы это у него не отняло... Джонс искрился, шутил и всех очаровал... спрашивали про спортивную карьеру, татуировки (Монсон вчера наколол себе логотип клуба «Боец»!), про жен и артистическую карьеру (Джонс много снимается в Голливуде)...»
Орчанин excalibur2 в своем ЖЖ рассказал одну наилюбопытнейшую историю. Как некая Клавдия Петровна держит у себя на балконе … Буренку.
«Гуляет с ней ночью. Благо, второй этаж. Валенки детские надевает, чтобы копытами не цокала в подъезде. Пускает во двор подышать, травку на газоне подровнять. Корова хорошая, удойная, даром что недомерка. Ходит в ведро, ведет себя примерно. Вот ведь какие удивительные истории случаются у нас, на Урале, дорогой товарищ».
Одно только меня смущает. Под историей стоит дата — 1 апреля. Но мне все равно понравилось).
Хотели «как у людей», но выйдет «как всегда».
les4 тоже пишет на сельскохозяйственные темы. Но уже не в шутку. С 1 мая вступит в силу техрегламент «О безопасности мяса и мясной продукции». Благодаря нововведение забивать скот можно будет только в специализированных местах. Чтобы и «предубойный ветеринарный контроль, ... температура не выше 12 градусов … химобработка ножей — не реже, чем раз в полчаса; на случай обнаружения больного скота должна иметься кнопка «стоп». Так что теперь сельским жителям простым «дедовским ножом» не обойтись. Либо как-нибудь транспортировать буренку на бойню, либо появятся новые виды бизнеса из-под полы.
«В сфере легальной торговли цены взлетят, а на «черном рынке» возникнет изрядное оживление... В общем, народ выкрутится, пусть и не без потерь... Но, спрашивается, чего ради вообще было это затевать?»
Чтобы плавно отойти от не очень радужных перспектив, расскажу о чужих страхах. В интернет-версии журнала Esquire опубликовали страхи МВД. Журналисты опросили людей «из органов» и получили вот такую подборку.
ОЛЕГ, начальник отделения милиции
В принципе, я боюсь нестабильности. Я боюсь не дожить до пенсии. Неуверенность в завтрашнем дне у меня. И молодежь в органы совсем не идет. А если идет, то только чтоб от армии откосить. Страшно.
ВИТАЛИЙ, замначальника отделения милиции
Я боюсь, что от меня жена уйдет. Меня ж дома не бывает, и подарков я ей не дарю. Так что теща права была, когда ее отговаривала за меня идти.
МИХАИЛ, подполковник ГУВД г. Москвы
Боюсь прокуратуры. А больше мне вообще ничего не страшно.
ОЛЕГ, сержант ДПС
Я боюсь сойти с ума и в психушке оказаться! А при моей работе это легко.
ОЛЬГА, сотрудник визового отдела паспортного стола
Я боюсь одиночества, как все женщины, наверное. А что вам еще отвечали? Нестабильности? Смерти? А-а, ясно. Не, ну этого я не боюсь.
ЛАРИСА, сотрудник визового отдела паспортного стола
Почему это все женщины боятся одиночества, Оль? Я вот нифига не боюсь одна остаться. Иногда такие мужики попадаются, что лучше уж одной. Я вот их больше боюсь. И крыс боюсь.
Как видим, сотрудники МВД — тоже люди. И они совсем не знают о новых интернет-фобиях... Полный список опубликован в Сети. Итак, вам может быть страшно в Интернете потому что:
– вы боитесь собрать мало лайков — это лайкофобия
– боитесь стать мемом — это фамемофобия
– страшно, что за вами следят спецслужбы — энесэофобия
– боитесь неправильно выбрать фильтр — фильтрофобия.
Всего в списке 25 пунктов. И хорошо, что у вас их нет.
А я боюсь тараканов.
Татьяна Лакеева.
Служба информации ТРК «Евразия».