Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Виктор Нилов поддержал предложение снизить скорость в населенных пунктах до 50 км/час. Как пишет "Российская Газета", вопрос ему был задан в связи с предложением департамента транспорта столицы ограничить скорость в центре Москвы полусотней км/час. На это Нилов заявил, что в Европе в большинстве населенных пунктах скорость ограничена до 50 км/час.
И сделано это не случайно. Несмотря на то, что конструкции автомобиля с каждым годом совершенствуются, а тормоза становятся эффективнее, деваться от человеческого фактора некуда. За рулем сидит человек, который должен вовремя заметить опасность и вовремя нажать на педаль тормоза. Дорогу переходит тоже человек. А различными исследованиями давно установлен тот факт, что при столкновении автомобиля на скорости 20 км/ч с пешеходом в каждом восьмом случае возникает смертельный исход, на скорости 50 км/ч - в каждом втором. При столкновении на скорости 80 км/ч шансов остаться в живых у пешехода практически нет.
Тогда резонный вопрос: почему же 50 км/час? Ответ на него прост. Мало кто из водителей едет в пределах максимально разрешенной скорости. В большинстве стран также есть некий допустимый предел, за который не наказывают. Например, в Германии - это превышение до 10 км/час. Когда-то такой был и в России. Но теперь в России он вырос до 20 км/час. В итоге 50 км/час + 20 ненаказуемых км/час получается 70 км/час. Если машина на такой скорости собьет пешехода, у него еще останутся шансы на жизнь.
Именно по такому принципу устанавливаются ограничения в Европе. Какой бы совершенной не была техника, в деле безопасности дорожного движения самое уязвимое место - человек. Именно поэтому и была проведена в России социальная кампания под названием «Притормози!». В Орске мероприятия в рамках этой акции также проходили, в ходе последнего дети вместе с сотрудниками ГИБДД прошлись по пешеходным переходам и раздали тематические листовки водителям и прохожим.
Служба информации ТРК «Евразия».