По итогам апреля продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России упали на 8%. Это самое значительное падение рынка с начала текущего года, хотя обычно в апреле продажи несколько лучше, чем в первые месяцы года.
Согласно отчету Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России, в апреле было реализовано 226 526 автомобилей, что на 8% меньше, чем в апреле прошлого года. По итогам четырех месяцев продажи составили 829 046 новых машин, что на 4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Лидером рынка как всегда остается отечественная Lada. Правда, продажи машин этой марки продолжают падать. В апреле результат сократился на 16%, с начала года — на 15%. На втором месте и лучшей среди иностранных марок в апреле стала Kia, лишь на пару сотен машин обогнав Renault. Французскому бренду соответственно досталось третье место по итогам прошедшего месяца. Если смотреть статистику с начала года, то Renault все же остается самой популярной иномаркой.
Среди конкретных моделей все еще лидирует Lada Granta. А продажи модели все еще продолжают падать (на 16% и 14% соответственно). Вторым в апреле стал Hyundai Solaris — этот некогда весьма популярный автомобиль также продолжает пользоваться все меньшим спросом у россиян. В апреле продажи модели упали на 7%, с начала года — на 2%. Третье место ожидаемо досталось Kia Rio. Родственник «Соляриса» чувствует себя лучше — продажи выросли на 7% и 6% соответственно.
«После короткого периода восстановления рынок возвращается к отрицательным индексам роста. Очевидно, что недавняя волна повышения цен, вызванная ослаблением рубля, оказывает влияние на потребительский спрос, который был изначально достаточно неустойчив. В ближайшее время ситуация на рынке вряд ли изменится в условиях замедляющейся экономики», — прокомментировал полученные результаты председатель Комитета Йорг Шрайбер.
Источник: новости@mail.ru.