Доверяй, но проверяй: в Оренбурге сотрудники Отдела по делам несовершеннолетних проверили, встают ли на путь исправления родители, которым грозит лишение родительских прав.
Так благодушно житель Подмаячного поселка, Алексей Варламов, полицейских встречал не всегда. Дело в том, что сотрудники ОДН сильно мешали мужчине и его супруге выпивать. В такие моменты двухлетняя дочка Варламовых была предоставлена самой себе. Родители образумились только после того, как встал вопрос о лишении прав на ребенка. Папа и мама тут же закодировались.
25-летняя Екатерина Рыбалко не пьет. Тем не менее, за детьми не следит. Дочка и два сына — дети шести, трёх и двух лет — с матерью проживают на 16-ти квадратных метрах в условиях, близких к антисанитарным. С огромным количеством тараканов.
Многочисленные предупреждения действия не возымели. Даже в больницу малышей злостная нарушительница не водила. Элементарную уборку в жилом помещении ее заставило сделать только возбуждение уголовного дела.
156-ю статью УК РФ в Оренбурге вообще стали возбуждать чаще.
«За 4 месяца на территории города принято решение о возбуждении 10 уголовных дел в отношении родителей, которые не просто не исполнили свои обязанности, но это исполнение сопровождалось жестоким обращением с детьми»,- говорит зам. начальника ОУУП и ПДН УМВД России по г. Оренбургу, Валерия Шуб.
Жестокость — это когда родителя не интересует, ел ли его ребенок сегодня, во что он одет и не болен ли. Один из последних вопиющих случаев жесткого обращения с ребенком произошел в степном. Женщина злоупотребляла спиртным, часто где-то пропадала. А своего трехлетнего сына оставляла с парализованной престарелой бабушкой. 12 апреля пьяная мать просто бросила мальчика с незнакомыми людьми и ушла. Ребенка доставили в инфекционную больницу как неизвестного. Женщина вернулась домой лишь спустя неделю.
У многих мамаш данная уголовная статья — не единственная. 71-летняя Людмила Заикина плачет, когда ее спрашивают про внучку: 30-летняя Эльвира, судимая за хранение наркотиков, из двухнедельного загула вернулась со сломанными ребрами и разбитым лицом. Дома ждали маленькие дочки. Их воспитанием и занимается бабушка.
В здании детского сада детством давно не пахнет. У Наргиз Азнабаевой сын и дочь. Старший заканчивает 8 класс. Дети живут и делают уроки в небольшой комнате с двумя двухъярусными кроватями. Без ремонта и каких либо удобств.
Профилактика семейного благополучия, как правило, разбивается о бутылку. По статистике, у 80-ти процентов из тех, кто состоит на учете в ОДН, проблемы с алкоголем. Соседи таких мам и пап, уже насмотрелись на грязь, голод и одетых не по сезону детей, оставленных без присмотра.
Источник: ГТРК «Оренбург».