Второй год подряд авторитетные российские автожурналисты собрались вместе, чтобы выразить консолидированное независимое мнение об автомобильных новинках и самых влиятельных персонах в автомобильном деле в России.
Выбор лучших автомобилей проходил в два этапа. Сначала экспертное жюри, в которое вошли журналисты «Авто Mail.Ru» Юрий Урюков и Вадим Гагарин, оценивало все модели, появившиеся на российском рынке в 2013 году, выбирая самые, по их мнению, достойные. Затем жюри выбирало лучших из лучших, во многом исходя из соотношения потребительских качеств и цены автомобиля. Подсчет голосов, как и в международной премии World Car of the Year, вело независимое агентство KPMG, что исключало подтасовку результатов.
В итоге в номинации «Компактный городской автомобиль/минивэн» лучшим была признана Skoda Octavia третьего поколения, в номинации «Большой и представительский городской автомобиль» победил новый Mercedes-Benz S-класса. Самым лучшим компактным кроссовером был признан Volvo V40 Cross Country, а победу в номинации «Большой кроссовер/внедорожник» присудили Range Rover Sport второго поколения.
Самым лучшим спортивным автомобилем этого года был назван Jaguar F-Type, а победу в категории «Легкий коммерческий автомобиль/Пикап» отпраздновала ГАЗель Next. Наконец, в спецноминации «Лушчий PR-Департамент автопроизводителя» победа досталось компании Mazda Motor RUS LLC, а в специальной премии «Авто-персона года» за выдающиеся достижения на поприще автомобильного бизнеса в России лауреатом стал глава представительства Mazda Motor RUS, председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса Йорг Шрайбер.
Юрий Урюков, заместитель главного редактора «Авто Mail.Ru»: «Мое частное мнение совпало с коллегиальным решением жюри только наполовину. Я тоже голосовал за Skoda Octavia, Range Rover Sport и Mercedes-Benz S-класса, поскольку считаю эти модели лидерами в своих категориях по итогам прошлого года. Но, к примеру, выбор Volvo V40 Cross Country в классе компактных кроссоверов меня несколько удивил. Все же это больше обычный хэтчбек со слегка увеличенным дорожным просветом и полным приводом за нескромные деньги. Поэтому здесь я свой голос отдал Subaru Forester, который в новом поколении не только внедорожные качества преумножил, но и традиционные слабые места подтянул. Для Subaru - безусловный успех. Выбор «ГАЗели Next» в «коммерческой» категории в целом оправдан - я сам колебался между ней и Lada Largus, но в итоге выбрал последнюю. Поскольку сейчас Largus на российском рынке фактически играет ту же роль, что «ГАЗель» в начале своего пути - другого надежного и практичного автомобиля для мелкого бизнеса в России сейчас просто нет. И, наконец, спорткары - самый сложный класс. Все модели очень достойные, но в итоге я отдал предпочтение Audi за чумовой мотор, отменное шасси и настоящую универсальность. Хотя, повторюсь, выбор Jaguar F-Type также вполне ожидаем - машина явно удалась».
Источник: auto.mail.ru