Вот и пришло время заливать огородные грядки и гаражные крыши.
***
Между тем находятся таковые орчане, каковые вместо заливки грядок начинают заливать о будущем Орска. Окучивают электорат вместо картохи. Кидают камушки в чужие огороды. Говорят, что хрен редьки слаще. Раскладывают перед нами все те же самые грабли.
***
Электорату гидроизол нужен гараж покрыть! А еще лучше бикрост! Однако доморощенные поллитрологи заливают такое, от чего крыша едет. Это какие-то ненастоящие орчане. У них и воротничок подозрительно белый. И будущее чересчур светлое.
***
У настоящих орчан шея уже два раза успела обгореть в нынешнем году! И мыть ее приходилось почти столько же – неслыханное количество раз! К концу огородного сезона у старожилов шея вообще будет напоминать старогородской пирожок. Вот они, настоящие орчане!
***
В них, кстати, и заключается секрет легендарных старогородских пирожков. Вы разве не знали? В конце огородного сезона в подпольные лаборатории Форштадта приглашается самый старый и трудолюбивый огородник, его садят перед собой творческие пекари, внимательно смотрят на загорелую морщинистую шею и выпекают точь-в-точь такие же пирожки.
***
Лжеорчане в белых перчатках много раз пытались создать свой старогородской пирожок, чтобы разбогатеть на его пиратском изготовлении. Но ничего у них не вышло. Потому что эталона перед глазами не было – мрачного старожила с нежным котенком в руках.
***
У настоящего орчанина все мрачно и беспросветно, и в этом его сила. Зимой в Орск доставляют дешевую картошку из Африки, а летом, очевидно, из той же самой Африки завозят в цистернах техническую воду для полива местной картошки. На Суэцком канале с растаможкой цистерн проблемы, поэтому африканская вода дороговата. Но мы не жалуемся! Платим за нее и выливаем на землю. Партийные поллитрологи заливают за свой белый воротник с горя, а мы – в грядку!
***
Можно, конечно, и самих огородников из Африки выписать. Для гармонии. Чтобы на гармошке худенькие африканцы играли в уголке дачи, пока мы тут грядки заливаем. Вместе все ж веселее...
***
Только не выживут у нас афроафриканцы. Чтобы уехать вечером со «2-й Садовой», трамвая нужно полчаса ждать, а если и приедет «пятерка» или «четверка», то в количестве одного вагона, битком набитого ароматными садоводами. Может, к концу лета в трамвае и будет пахнуть овощами да фруктами, а пока благоухают исключительно садоводы.
***
Это вам не караван верблюдов со всеми удобствами, а передвижной газенваген. Но он орчан не убивает, а делает их только сильнее. Если нападут на нас фашисты и посадят в газовые камеры, мы вместо того чтобы смирно окочуриться, начнем петь революционные песни, хлестать друг друга вениками рассады и требовать, чтобы поддали парку. Так что в будущее смотрим с оптимизмом.
***
Хотя будущее, о котором начинают сейчас заливать поллитрологи, тоже откуда-то оттуда, из Африки. Затесалось, наверное, вместе с бананами и картохой, как экзотическая волосатая гусеница. Да, вот на что похоже наше будущее. Оно, понимаете, давно уже не светлое. Вы ведь заметили, нынче, когда эти самые черные пиарщики начинают заливать, то не обещают именно светлого будущего, а просто говорят: «Будущее у вас, наверное, есть! Ну и что, что темное, оно даже полезнее светлого, если не фильтрованное!»
***
И зарплаты у нас черные. И мясо с молоком нам выгоднее покупать на черном рынке. И у банковских работников мы в черном списке с нашей кредитной историей. «И видим все в черном цвете со своим черным юмором», – так говорят люди с белой зарплатой.
***
Но эти люди с белой зарплатой – какие-то подозрительные орчане. Как это у них получается жить на одну белую, не запачкав ее серой или черной? Это же нужно быть тепличным растением, сидеть в кристально белом доме и не высовываться. Только выйдешь в народ, только проедешь в общественном транспорте – все, сразу почернеешь и помрачнеешь, как старогородской пирожок.
***
Если кто и выходит в народ со своей огромной белой зарплатой, так это люди в форме. Хотя это они так называются по старинке, на самом деле форму давно уже не носят почему-то. Стесняются, что ли?
***
Полиции много в городе, зарплаты у них двойные по орским меркам, а на улицах и в общественном транспорте их не видать. У каждого своя машина, и у жены или мужа полицейского тоже своя машина, но все законспирированы. Чтобы остальные орчане не набрасывались на них и в долг не просили.
***
А почему бы не издать распоряжение, чтобы все полицейские носили форму? Вот хоть с плачем, но пусть надевают. И чтобы ездили на работу в трамвае-маршрутке. А в конторе своей пусть переодеваются в шорты и шлепанцы, если им жарко.
***
Представляете, сколько порядка в городе было бы! Особенно если бы примеру полицейских последовали и другие служивые: судебные приставы, прокурорские работники, следственный комитет, налоговая инспекция и т. д... Это ж какое благолепие! Даже цветники не нужно было бы разбивать и бордюры красить. Пешеходы сами собой украшали бы лицо города.
***
А пока украшаем, как можем, мы, перемазанные бикростом и глиной.
Счастливых выходных!
К. Мазуренко.
Источник: «Орская хроника».