Интернет-магазины могут заставить вести книги жалоб. Тем самым российские законодатели планируют повысить ответственность рынка электронной торговли перед покупателями.
До конца весенней сессии на рассмотрение Госдумы поступит проект закона о введении для интернет-магазинов и сайтов платных услуг обязательных книг жалоб в электронном виде. Об этом сообщают многие федеральные СМИ со ссылкой на «Известия».
Автор инициативы – первый зампред комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связям Вадим Деньгин. По его словам, документ позволит обеспечить распространение нормы 16-летней давности о необходимости продавцам иметь книгу жалоб и предложений на специфическую сферу онлайн-торговли. На сегодняшний день для её выполнения в полном объёме у интернет-магазинов нет технической возможности. По мнению депутата, введение новых правил позволит улучшить обслуживание покупателей и положительно повлияет на борьбу с недобросовестными магазинами.
Между тем, некоторые эксперты отметили и серьезные минусы такой инициативы.
— Отличное предложение, только оно не защищено от заказных отзывов конкурентов, — отметил генеральный директор агентства репутационного маркетинга Виталий Шендрик. — Кроме того, интернет-магазин сможет удалить негативные отзывы реальных покупателей из своей книги жалоб. Необходимо глубже разобраться с технической стороной инициативы.
Сегодня у россиян возможностей защититься от недобросовестных онлайн-продавцов и вернуть свои деньги не так уж и много. Сами же магазины в сети, несмотря на большое количество претензий, продолжают заниматься реализацией некачественного товара, а потенциальные покупатели не имеют возможности узнать об опыте покупок своих предшественников.
Служба информации ТРК «Евразия».