На челябинскую дорогу вышла Смерть с косой. С её помощью участники общественного движения «Не гони!» решили призвать водителей соблюдать скоростной режим. Челябинцы присоединились к акции «Жизнь дороже скорости», которая уже достигла федерального масштаба.
Автомобили дружно притормаживают совсем не из-за появления в поле зрения сотрудника ДПС. На обочине зрелище гораздо страшнее — труп в разбитой машине, на её крыше Смерть с косой. Организаторы необычной акции решили пойти на крайности, чтобы попробовать убедить челябинских водителей: жизнь дороже скорости.
«У нас очень много людей, которые превышают скорость, хотелось бы, чтобы они помнили о том, что их действительно ждут дома, чтобы не гоняли и думали не только о себе, но и о других участниках движения», — говорит участник акции Екатерина.
Общественное движение «Не гони!» появилось в Челябинске после громкого ДТП на перекрестке улиц Доватора и Шаумяна, когда из-за уличных гонок на скорости примерно в 136 километров в час погибли Ольга и Маша Вивчерук. После столкновения с «Тойотой» «Лексус» вылетел на остановку и буквально «перемолол» женщину с ребенком.
«Неприятно, и по телевидению много показывают как гоняют, и какие аварии нелепые происходят. Это, конечно, страшно. Челябинские общественники решили — в этой, кажется, вечной гонке за снижение скорости телерепортажей недостаточно. И присоединились к акции, которую уже провели в Курганской области и в Башкортостане», — сказала автолюбитель Елена.
В Уфе те, кто голосует за 60 в городе и за 90 на трассе, в качестве реквизита вообще выбрали катафалк и гроб. Шоу с серьезным смыслом сняли, смонтировали и выложили ролик в Интернет, чтобы на ЭТО посмотрели как можно больше людей. И не просто увидели, а задумались.
Общественников поддержала большая часть опрошенных водителей России, но за кадром акция «жизнь дороже скорости» вызвала неоднозначную реакцию: «наряжаются как клоуны, создают аварийную ситуацию». Впрочем, у сотрудников госавтоинспекции претензий не возникло. Скорее, наоборот.
И если с передвижением по городу «как можно тише» согласится большинство, то что касается путешествий по трассе — ещё возникают споры. Многие водители убеждены: здесь важен не столько хороший скоростной режим, сколько хорошие дороги.
Источник: ГТРК «Оренбург».