За освещение поселка Джанаталап, судя по всему, платит один человек! Такой вывод позволяет сделать квитанция за электроэнергию, которую получил один из жителей поселка. Сумма в платежка грандиозная — почти 10 тысяч рублей, и это — за один месяц! Причем подобные сюрпризы получили и другие люди. Что это — ошибка в тысячи киловатт или в обычных поселковых домах на самом деле работают целые фабрики? Мы попытались разобраться.
— В апреле мне приходит квитанция на 4500 киловатт, как будто у меня не жилой дом, а какое-то производственное помещение, — рассказал житель дома №8 по ул. Кобозева Валерий Шишигин. — Но это нереально. Даже если включу все электроприборы — столько не нажгу, потому что это годовой расход, но никак не месячный.
Эта платежка стала для Валерия Александровича настоящим потрясением, и неудивительно! На смену привычным суммам до 300 рублей без каких бы то ни было долгов — вдруг, откуда ни возьмись, счет почти на 10 тысяч.
Аналогичный сюрприз получили соседи пенсионера. С них эта история, собственно, и началась — в начале января. Спокойную жизнь Елены Некрасовой нарушила платежка с цифрой около 3,5 тысяч рублей. И это при том, что днем дома нет никого: дети в садике, супруги на работе. Ясное дело, люди обратились к энергетикам.
— Мы пошли туда, все узнали, сначала нас не хотели слушать, — говорит Елена. — Отправляли с кабинета в кабинет. Мы написали заявление, к нам пришли, подключились к счетчику. Отключили энергию во всем доме, а счетчик продолжал мотать, ну и сделали вывод — пульт не наш, а соседский.
По словам людей, энергетики предположили, что эти устройства для снятия показаний со счетчика, расположенного на столбе, перепутали при выдаче. Только вот от перемены мест пультов общая сумма в платежке не меняется — это больше 12 тысяч рублей, за электричество, с двух домов. Такое количество энергии мог бы потреблять небольшой заводик.
К тому же версия с пультами не подтвердилась. По крайней мере, в апреле-месяце, когда разбираться пошел Валерий Александрович.
— Я обращался к ним, мол, у вас поменяны пульты, — добавил Валерий Шишигин. — Хорошо, посылают меня в третий кабинет, там девушки в компьютеры посмотрели: нет, у вас у каждого свой пульт. Заходит господин «икс» — потому что никак не представился, кто такой, какая должность — и говорит, значит: у вас поменялись схемы. Какие, где и когда — ответа не получил.
Пенсионер показал нам свой дом: откуда взяться такому расходу, если он живет один, да и техники немного: телевизор, стиральная машина, ларь и другие необходимые приборы. Не всем жильцам пришли заоблачные суммы. Но некоторым счета приходят стабильно завышенными, хоть и понемногу.
— Каждый месяц завышают, добавляют. Ко мне приходят квитанции, завышенные на 70, 80 киловатт, — подключилась к диалогу жительница дома №4 по той же улице Зоя Буряк. — В январе было, в феврале ездила, разбиралась. Сказали — сделаем перерасчет, его не было. Два месяца нормально приходили квитки, а вот последний — опять завышен. Что делать — не знаю.
Для интереса мы решили подсчитать, куда может уйти такое количество энергии, как в случае с Валерием Александровичем. Возьмем средние показатели энергопотребления и получаем: 4500 киловатт хватит на: примерно 100 холодильников, 30 телевизоров, добавим сюда 1 стиральную машину, 1 чайник и получим... небольшой магазин бытовой техники.
По словам специалистов, самое энергоемкое оборудование — это электрические чайники, утюги, стиральные машины, ну и телевизоры. Многое, конечно, зависит от степени загрузки. Но если счет идет на тысячи киловатт — потребителям стоит задуматься.
— Для обычной квартиры, где проживает средняя семья — вполне нормальной является цифра в 350 кВт/ч, — пояснил начальник электролаборатории Андрей Котышев. — Если есть обогревательные котлы и другая подобная техника, то будет побольше. А вот показатель 1000 киловатт в месяц, как мне кажется, больше присущ какому-то цеху, к примеру, деревообрабатывающему. Реальными бытовыми приборами такую сумму в обычном жилом доме или квартире набрать нельзя.
В пресс-службе городских электросетей нам подтвердили: обращения от жителей указанных домов — №8 и №10 по ул. Кобозева, поступали.
— 19 февраля текущего года специалисты выехали на место и выявили у жильца дома № 10 несоответствие пульта и прибора учета. Впоследствии энергетики произвели замену пульта и перерасчет отпущенных киловатт-часов. Все данные были переданы в Оренбургэнергосбыт, где, в свою очередь, был произведен перерасчет потребленной электроэнергии. Для дальнейшего решения проблемы потребителю необходимо обратиться в Клиентский отдел Восточного Филиала Оренбургэнергосбыт по адресу: ул. Суворова, дом 18.
По дому № 8 специалисты дважды выезжали на место (19 февраля и 31 марта текущего года), потребителя дома не оказалось. На оставленное уведомление с просьбой перезвонить по указанному телефону потребитель по сей день не отреагировал. Соответственно, для решения проблемы ему необходимо связаться со специалистами Орских городских электрических сетей по телефону: 8 (3537) 23 - 60 - 50.
Что ж, надеемся, в ближайшее время недоразумение устранится. Между тем, все-таки не забывайте экономить электроэнергию и внимательно следить за состоянием всех приборов, находящихся в жилом помещении.
Дмитрий Старостенко.
Служба информации ТРК «Евразия».