Орск превращается в территорию глобального коммунального бедствия — такое мнение складывается исходя из огромного количества жалоб, поступающих в редакцию. Не проходит и дня, чтобы нашим корреспондентам не позвонили горожане, которые жалуются на качество питьевой воды, её полное или частичное отсутствие, прорванные трубы и затопленные подвалы. Список жалоб внушительный. Сегодня нам удалось побывать лишь по двум адресам из десятков накопившихся.
Первый из них — Краснофлотская, 1а. Хочешь помыться — карауль у крана ночью — такой квест изо дня в день приходится выполнять жителям вышеуказанного дома. Те, кто живёт на 4-м и 5-м этажах воду в своих кранах видят редко.
Наша съёмочная группа в гостях у обезвоженных была в первой половине дня, когда основная часть жильцов на работе. Именно этим фактом люди и объясняет наличие воды в кране. Хотя напор даже днём, честно признаться, неважный. Четырёхлитровое ведро воды мы набирали 1 мин 40 сек. Получается, чтобы набрать 200литровую ванну, необходимо ждать 1 час 23 минуты — и это в лучшем случае. Большую часть суток воды на верхних этажах вообще нет.
Чтобы узнать о причинах проблем с водой мы обратились в коммунальную компанию, в чьём ведомстве находится пятиэтажка. Руководитель учреждения охотно согласилась с нами встретиться завтра. В отличие от начальства другой конторы, которая снабжает водой посёлок Москва. И снабжает, надо сказать, ужасно. Водой здесь, по словам жителей, не балуют — дают примерно на 2 часа в сутки.
В каждом доме стоят наполненные водой ведра. Набранной за сутки живительной влаги едва хватает, чтобы приготовить и умыться. О поливе огорода и говорить нечего
Ту редкую воду, что бежит из кранов, сразу употреблять тоже не рекомендуется. Сначала ей нужно отстояться. Тогда на дне вёдер можно обнаружить много интересного — песок и разного вида грязь.
Кстати за воду жильцы платят немалые деньги от 500 до 800 рублей в месяц. Организация тепловодоснабжения РЖД, от водозабора которой вода и поступает в посёлок, от денег не отказывается, но воды жадничает.
Мы решили узнать о проблеме из первых рук — у самого руководства компании водоснабжения. Но дальше коридора нас не пустили. Заместитель руководителя даже не вышла к нам просто поговорить, а сразу же перенаправила в вышестоящую дирекцию в Челябинск.
Что ж, официальный запрос в «ЮУЖД» ОАО «РЖД», мы отправили. Ждём ответ. О результатах, как только они будут, сообщим в следующих материалах.
Антонина Сатарова.
Служба информации ТРК «Евразия».