Война между соседями, к сожалению, дело не редкое. Однако порой складываются такие ситуации, когда действия одного жильца вредят условиям проживания других.
Подобная история, к примеру, происходит сейчас на улице Чехова. В далекие 80-е годы XX века два соседа сговорились и проложили под своими огородами канализационные коммуникации. Все соответствующим образом оформили. Шли годы. Жильцы сменяли друг друга. Коммуникация разрасталась. И вдруг в 2012-м один из старожилов заявил, что раз канализация проходит через его участок, то пусть все ему платят. Так будет по закону, уверяет дедушка.
— Статья 23 Земельного кодекса говорит о том, — аргументирует свою позицию житель дома №20-1 по ул. Чехова Григорий Колесник, — что если их канализация проходит через земельный участок, то за использование этого земельного участка они должны платить. Дальше. Гражданский кодекс, статья 274 пункт 5 то же самое говорит: за прохождение и за использование моего земельного участка должны платить соразмерную плату.
— Он хочет, чтоб мы ему платили, — поясняет житель дома №22 по ул. Чехова Александр Мотов, — по 300 рублей в месяц с каждого дома. Цены будут повышаться в зависимости от повышения цен на проезд в трамвае. Но еще надо заплатить за предыдущие 2 года и за год вперед. Это примерно 33 тысячи мы должны ему на данный момент.
Платить соседу-пенсионеру орчане не хотят, они и так уже платят в «Водоканал». Как полагается. За это злостным должникам дедушка иногда устраивает профилактику: затыкает свою трубу бутылкой и улица сидит без канализации. Попутно дед Григорий подал в суд иск о ликвидации трубопровода. Суд отказал, ведь иначе, сказано в решении, это приведет к ограничению прав других жильцов. Ослушавшись закон, неделю назад орчанин начал копать. Уговоры соседей ни к чему не привели.
— Мы с ним пытаемся беседовать, — вздыхает житель дома №22 по ул. Чехова Анатолий Лазарев, — он с нами не разговаривает. Он свое гнет. Он выносит решения, подчеркивает то, что ему интересно. А на то, что решил суд, он внимания не обращает.
Мы тоже попытались поговорить с Григорием Сергеевичем. В своих аргументах он опирается на решения предыдущих судов. Например, в бумаге от 2012 года, сказано, что ни Мотов, ни Лазарев в «Водоканал» с просьбой зарегистрировать трубопровод не обращались. В 2014-м было доказано, что и не должны были. Оно и понятно: когда прокладывалась система этой канализации нынешние хозяева домов еще даже не родились. Свое жилье они уже купили с такими существующими разводками и по закону могут реализовать свое право собственников в полной мере. Но Григорий Колесник такой суд называет «сфабрикованным».
Тогда мы предположили, что возможно существует вариант обогнуть двор на Чехова, 20-1.
— Дело в том, — вздохнули собеседники, — что канализация идет от нас. И врезается в центральную городскую трубу на улице Нефтяников. Если бы было обратно, то никаких проблем, но сток идет туда. По-другому вывести не можем. На улицу Чехова не можем, потому что у нас уклон идет в сторону Котовского. На Котовского не можем, потому что люди не дадут свои огороды перекопать. Вот она лежит здесь и должна здесь лежать. Она в БТИ зарегистрирована.
Весь итог нашего диалога подчеркнул Григорий Сергеевич. Он заявил, что намерен этот участок продать. А с таким придатком, по его мнению, землю никто не купит. Поэтому трубы он выкопает и выбросит.
— Тысячи семей в Орске живут и воспитывают хороших детей и без канализации, — заключил Григорий Сергеевич.
Нам стало очевидно, что без правоохранителей эту ситуацию просто не разрешить. Тут же мужчины заявили, что уже писали обращение в полицию. Реакции не последовала. Однако нам все же кажется, что лучше предотвратить вполне себе возможный печальный финал этой истории.
Светлана Станкевич.
Фото Павла Сагайдака.
Служба информации ТРК «Евразия».