Изделия из мороженого очень часто попадают в Книгу рекордов Гиннесса. Например, самый большой снеговик из мороженого был сооружен в Москве. Его рост составлял около 2 м, а вес — до 300 кг.
Крупнейшее мороженое Sundae, c добавлением соусов, фруктов, орехов и т. п., весило почти 25 тыс. кг. Его изготовили в 1988 году в Канаде. Для Sundae было использовано больше 20 тыс. кг мороженого, 4394 кг сиропа и 244 кг фруктов.
Летом каждые три секунды во всем мире продается порция мороженого. По данным Международной ассоциации молочных продуктов за 2012 год, мировой рейтинг потребления мороженого (в литрах в год на душу населения) возглавляет Новая Зеландия - 26,3 л. На втором месте США, далее в списке Австралия, Швейцария, Швеция и Финляндия.
Чаще всего люди выбирают ванильное мороженое, а больше всего мороженого изготавливается в июне.
Самое дорогое мороженое готовят в Нью-Йорке. Это мороженое с мадагаскарской ванилью, покрытое тонким съедобным листом золота и самым дорогим в мире шоколадом. Дополнено мороженое экзотическими фруктами, трюфелями и вишенками из марципана. Есть такое мороженое предлагается золотой ложечкой, украшенной бриллиантами.
Во многих мировых зоопарках животным в сильную жару дают мороженое: оно помогает предупредить тепловые удары и улучшает самочувствие животных.
Готовят такое мороженое обычно из натуральных продуктов: для обезьян замораживают во льду кусочки фруктов и ягоды, выдры любят рыбное «мороженое», а хищникам, например львам, предлагают замороженное мясо или кубики замерзшей крови.
Специальное мороженое выпускают и для домашних питомцев. Например, в Португалии два года доводили до совершенства рецепт мороженого для собак: в нем нет сахара, зато много витаминов, придающих блеск шерсти. В Италии ветеринары разработали мороженое без молока, сахара, ароматизаторов и фруктов. В Бельгии десерт для собак делают на основе сои. А японские компании разрабатывают мороженое для кошек: в нем тоже не будет сахара, который может вызвать расстройство желудка.
Мороженое не раз спасало и губило животных. Например, в 2010 году в Лондоне установилась необычно жаркая погода, и в городских парках бесплатно раздавали мороженое собакам. Благотворительные организации по защите животных, организовавшие акцию, беспокоило физическое состояние собак и угроза их перегрева. Животным раздавали мороженое со вкусом курицы, а также десерты с печеньем.
В 2006 году McDonald`s изменил форму стаканчиков для мороженого McFlurry под давлением активистов по защите ежей. Ежики, слизывая остатки мороженого в выброшенных стаканчиках, иногда засовывали голову внутрь, а обратно выбраться не могли и умирали от голода. В итоге McDonald`s уменьшил отверстие в крышке стаканчика. Убедить компанию удалось только после случая в 2002 году, когда сразу десять ежей попали к медикам Центра дикой природы в шотландском городе Данфермлин.
В 2008 году организация «Люди за этичное обращение с животными» (РЕТА) предлагала использовать для изготовления мороженого не коровье, а женское молоко. Активисты утверждали, что грудное молоко очень полезно для здоровья и такая замена может уменьшить страдания коров, которых насильственно оплодотворяют для получения молока.
В октябре 2013 года в Благовещенске (Амурская область) открыли памятник Зинаиде Синицыной, которая 20 лет продавала мороженое напротив городского парка.
В апреле прошлого года в Житомире (Украина) открыли памятник в виде вазочки с шариками мороженого. Каждый шар сделан из гранита разных цветов.
А в 2012 году в итальянской Болонье открылся музей мороженого. Экспозиция представляет историю и технологию производства мороженого, фотографии, инструменты для приготовления десерта и специальную кухню, где посетителям рассказывают, как придумывать собственные рецепты мороженого.
В Сыктывкаре местные жители предложили поставить памятник упавшему мороженому.
А в штате Вермонт (США) есть кладбище мороженого. Его построила компания Ben&Jerry`s, один из брендов мороженого в США. На кладбище установлены настоящие надгробия — в память о вкусах мороженого, которые утратили популярность или просто были признаны неудачными. Среди таких, например, вкус "Белый русский", напоминающий коктейль из водки и кофейного ликера.
На каждом пластиковом надгробии написаны название мороженого, его вкус, ингредиенты и годы существования. С момента основания компании Ben&Jerry`s на кладбище попали уже 200 видов мороженого, которые в разное время не особо понравились потребителям.
Источник: новости@mail.ru.