Каждое лето улицы городов заполоняют они — водители скутеров и мопедов. Пусть их не так много, как автомобилистов, но ДТП с ними случаются довольно часто. Почему? Рассмотрим на конкретных примерах.
Уж сколько раз твердили миру: «Правила дорожного движения писаны кровью предыдущих поколений». Но, похоже, простые призывы действуют на водителей довольно слабо. А ведь повторить лишний раз ПДД перед выездом на дорогу было бы неплохо! И конкретные примеры это только подтверждают.
В этом ролике ДТП, слава Богу, удалось избежать. Но водитель автомобиля и скутера разминулись буквально на волосок! Налицо нарушение пункта 24.7 ПДД, который говорит: «Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов».
Водитель скутера из видео же наоборот, выехал на центр дороги и, видимо, почувствовал себя «царем». А ведь будь у автомобилиста скорость повыше, все могло бы быть гораздо печальнее… Кстати, в этом случае могла бы произойти и еще одна авария, ведь водитель, уходя от столкновения со скутером, выехал на полосу для встречного движения. Хорошо, что встречный водитель тоже предвидел ситуацию, снизил скорость и взял правее.
А вот во втором случае избежать столкновения не удалось. Правда, ситуация была несколько иной — водитель скутера не только не двигался по правому краю проезжей части, но еще и стал обгонять автомобиль на перекрестке. Конечно, водителю автомобиля тоже стоило бы быть внимательнее на повороте, но не факт, что у него вообще была возможность увидеть «скутериста», ведь хаотичные перестроения для них, увы, не редкость. Кстати, в ролике видно, что и водитель, и пассажирка скутера нарушили еще один пункт правил — 24.8. Он гласит: «Велосипедистам и водителям мопедов запрещается: двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов)».
А вот вам ситуация, представляющая собой комбинацию из первых двух. Только на этот раз дело происходит не в сельской местности, а в городе, но опять нарушение правил приводит к аварии. А ведь двигайся скутер правее, тяжелых последствий можно было бы избежать.
Справедливости ради, отметим, что водители скутеров далеко не всегда не правы. Вот вам контрпример: и водитель, и пассажир скутера были в шлемах и, в соответствии с правилами, заняли крайнюю правую позицию. Однако девушка на Hyundai Solaris, выезжающая с прилегающей территории, не предоставила преимущества в движении в соответствии с пунктом 8.3 ПДД: «При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги – пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает». Заметим, что косвенно поспособствовал ситуации и автор видео, припарковавший свой автомобиль слишком близко к выезду и ухудшивший тем самым обзор водителям выезжающих ТС.
Выводы? Как ни странно, но вывод из всех ситуаций будет один: всегда руководствоваться ПДД и ни на секунду не терять бдительность. Ведь попасть в аварию можно даже будучи абсолютно правым, а уступив лишний раз, можно, напротив, сохранить кому-то жизнь.
P.S. — Уже больше полугода в России для управления скутером и мопедом нужно водительское удостоверение с любой открытой категорией. Появилась и специальная категория «М» именно для тех, кто хочет ездить только на скутере. Однако сдать экзамен по ней невозможно до сих пор — все дело в том, что официальные программы подготовки водителей на данную категорию утвердили только сейчас. Хотя первые экзамены по новой схеме можно будет сдать уже осенью, и в городах и в селах продолжают попадать в ДТП молодые люди на скутерах, которые просто-напросто игнорируют существующие нормы и запреты.
Тимофей Исаев.
Источник: auto.mail.ru