Орск станет лучшим местом на земле...или по крайней мере, одним из лучших. Напомним, стратегия развития нашего города попала в список финалистов общероссийского конкурса. Нам удалось узнать интересные подробности касательно конкурса и документа.
В отборочном туре приняли участие 11 российских городов. И только шесть были допущены до финала, который пройдет в конце октября в Санкт-Петербурге. Причем первоначально определились 4 лидера, в числе которых был и Орск, а потом члены жюри «добрали» еще двух участников.
Сама концепция и стратегия представляют собой объемный документ: почти на 100 страницах описаны весьма заманчивые перспективы. Тут и миссия города, сценарии развития, желаемое будущее и приоритетные направления.
Причем Орск был в числе первых городов в области, кто занялся разработкой и утверждением концепции, еще в 2007 году. А недавно ее обновили, учитывая многие факторы. Документ жюри конкурса отметило по достоинству, и он попал в финал конкурса. Нашими конкурентами стали Череповец, Вологда, Новошахтинск, Самара и Калининград.
Но вернемся к самой стратегии. Качеству жизни, судя по цифрам, позавидуют даже европейские страны. Например, увеличится рождаемость, заболевших людей будет меньше, средняя продолжительность жизни к 2030 году возрастет до 80 лет, а в каждой семье будет по 2-3 ребенка. Хочется верить, в добровольном порядке.
Это не единственное новшество. Документ прямо-таки изобилует красивыми фразами, поэтому мы решили спросить, а как все-таки удастся добиться таких показателей.
— Касательно показателей, отраженных в стратегии, например, увеличение продолжительности жизни, это связано, конечно, с изменившейся экологической ситуацией у нас в городе, — пояснила начальник отдела перспективного развития администрации г. Орска Виктория Стецура. — В том числе ежегодно вводятся медицинские объекты, идет их обновление, перинатальный центр, центр гемодиализа, который у нас открылся... Такие достижения будут способствовать увеличению продолжительности жизни, рождению и укреплению здоровья нашего населения, которое является неотъемлемой составной частью стратегии, влияющей на развитие нашего города.
На улицах появятся удобные велосипедные, роллерные и пешеходные дорожки... да-да, это все про Орск. Спортивный туризм, скейтборд, в общем — только выбирай занятие себе по душе. Рынок труда будет стабилен, у большинства горожан появится постоянное место работы. Так и хочется вспомнить знаменитую фразу Станиславского... Кстати, многие называют (точнее, уже называли) Орск промышленным городом. Так вот, пора привыкать к новому облику.
— Есть некоторые проекты, которые будут разрабатываться на основе того вектора, который выбран в стратегии, — добавила Виктория Владимировна. — Это и дальнейшее развитие, и позиционирование нашего города как торгового центра, торгово-ярмарочного. Проведение ярмарок, как всероссийских, так и областных, привлечение бизнеса в наш город. Об этом свидетельствуют те торговые центры, которые у нас открываются и нашими предпринимателями, и представителями бизнеса извне. Налицо интерес к нашему городу, строительству таких торговых центров, и этому будут способствовать ярмарочные мероприятия, различные выставки. В частности, представители республики Казахстан предложили провести на базе Орска международную ярмарку-выставку «Европа-Азия».
Средняя зарплата к 2020 году превысит 40 тысяч рублей. Экология улучшится. А в 2030 году почти каждый третий житель будет работать в партии или общественной организации. Есть в стратегии и свои изюминки.
— Одна из них — приграничное положение города, соседство с Казахстаном, что дает большие перспективы для развития, — объясняет Виктория Стецура. — В стратегии у нас сделан и упор на человеческий трудовой капитал. Люди готовы работать для развития нашего города. Как, например, нам предложила республика Казахстан — готовить сотрудников для работы, допустим, в других регионах, будь-то вахтовый метод или на договорной основе. Поэтому еще один упор делаем на человеческие ресурсы.
Участие в конкурсе позволило нашему городу заявить о себе не только на российском, но и на международном уровне, привлечь инвесторов, показать им свои ресурсы и площадки. Амбициозных планов много, главное — чтобы все обещанные блага можно было попробовать, почувствовать и рассказать о них здоровым и обеспеченным работой внукам.
Дмитрий Старостенко.
Служба информации ТРК «Евразия».