Электронные больничные станут привычной реальностью. Если на оформление бумажного листа временной нетрудоспособности уходит 15-20 минут, то заполнение электронного бланка будет занимать полторы-две минуты. Об этом сказал Роман Сафронов, заместитель департамента информационных технологий и связей Минздрава России на совещании, посвященном внедрению нововведения, пишут федеральные СМИ.
Тем самым врач будет тратить рабочее время на лечение больного, а не на «бумажную волокиту». Пациент, в свою очередь, перестанет быть «курьером», которому приходится ходить по этажам поликлиники, выписывая и подписывая больничный лист, а то и по нескольку раз возвращаться в медучреждение, чтобы исправить ошибки. Кстати, сейчас это происходит довольно часто.
Сейчас технология их внедрения обкатывается в трех регионах — Татарстане, Астраханской и Белгородской областях. В следующем году число «пилотов» расширится до 18. К 2018 году система должна заработать на территории всей страны. Она позволяет также сделать более прозрачными выплаты по больничным, минимизировать число мошенничеств (сейчас работники нередко покупают поддельные листки нетрудоспособности). Кроме того, будет создана электронная база уже выданных листков больничных. Отметим, ежегодно Фонд социального страхования тратит 245 миллиардов рублей на их оплату. Берут больничные более 42 миллионов человек.
Между тем, к упоминанию каких-либо инноваций в медицинской сфере многие горожане относятся скептически, и на то есть причины. Возьмем, к примеру, дистанционную запись к врачу, которая существует уже давно, но проблемы остаются до сих пор. Так, на них, в частности, жалуются жители Москвы, Санкт-Петербурга, Московской, Тульской, Новосибирской, Рязанской областей, Башкирии и Карелии. Об этом сообщает Фонд независимого мониторинга медицинских услуг и охраны здоровья человека «Здоровье», говорится в федеральных СМИ. Сотрудники ведомства сами попытались записаться через сайты региональных органов исполнительной власти и через сайт госуслуг и признались, что прохождение этой процедуры — стресс и подвиг, а также вызывает раздражение.
Ситуация осложняется и тем, что в поликлиниках не всегда выдают талон, отправляя пациентов на сайт госуслуг или рекомендуя позвонить по единому номеру записи. Но данные способы не работали, говорится в отчете фонда. Притом запись не дает гарантии, что вас все-таки примут. Информация об отпусках, увольнениях и перестановках врачей не обновляется. В целом нет сервиса оповещения пациентов о смене времени приема или замене врача, нет контроля на региональном уровне ведения расписания.
— Федеральная электронная регистратура не работает должным образом, несмотря на то, что уже во второй раз сменился программный продукт. Большинство регионов не выгружают расписания своих врачей на сайт госуслуг. При этом в информатизацию здравоохранения с 2011 по 2013 год было вложено более 31 миллиарда рублей, — подчеркивает директор фонда Эдуард Гаврилов.
Кстати, работа региональных порталов не регламентирована. Запись должна производиться только через федеральный портал и региональных не должно быть. Фонд уже передал результаты своей проверки в Минздрав.
Добавим, что записаться на прием через Интернет жители нашего города могут с помощью федерального сайта: egisz.orb.ru. Хотя, учитывая вышеизложенное, корректней говорить «могут попытаться записаться». Предлагаем вам, уважаемые пользователи, поделиться в комментариях личным опытом электронной записи к нужному специалисту.
Служба информации ТРК «Евразия».